Уже с начала сентября вступят в законную силу изменения в Федеральный закон N69, которые обяжут таксистов лицензировать свою деятельность. Приведёт это, как ни крути, к увеличению стоимости проезда в такси. В Нягани этот вид транспорта едва ли не популярнее, чем маршрутка, и чем может обернуться лицензирование, догадаться несложно.
Лицензирование выгодно в мегаполисах?
Таксисты Нягани уже обратились за помощью к главе региона. Новый закон, говорят они, составлен таким образом, что позволяет заниматься подобным бизнесом только в мегаполисах, где все затраты могут окупиться, а в Нягани, лицензирование - сознательные "похороны" службы такси.
Руководители таксомоторных компаний и представители Няганской торгово-промышленной палаты в прошлую среду в очередной раз собрались за круглым столом в городской администрации, чтобы обсудить изменения в закон и подписать обращение к губернатору Югры с просьбой учесть мнения непосредственных участников рынка при формировании нормативных актов.
В законе не учли специфику маленького города, считают предприниматели, и таких муниципалитетов в Югре множество. Есть и такие, где такси - основной недорогой вид транспорта. Как считают сами таксисты, в законе не учтена специфика маленького города, а многие из пунктов просто невыполнимы и нецелесообразны. Больше всего няганцев волнует выдача лицензий на перевозки, ведь для многих работа в таксомоторном парке - не основной вид деятельности. Приходят сюда в основном те, кто хочет подработать и пополнить семейный бюджет - зарплаты в городе невысокие.
Но даже если без лицензирования не обойтись - можно ли организовать бесплатную выдачу лицензий в регионе и отменить обязательную установку таксометров, наличие которых просто невыгодно перевозчикам? Этот вопрос на встрече стал основным.
Перевозчики не сдаются
"Бизнес должен стать цивилизованным, - заявила президент Няганской торгово-промышленной палаты Татьяна Бакланова, - поэтому и вводятся эти изменения в закон". Но владельцы таксомоторных парков и диспетчерских служб Нягани с такими изменениями не согласны в корне.
"Мы цены на услуги поднимем, - возмущаются перевозчики. - И цена километра будет около 50 рублей! Кто при такой таксе будет пользоваться такси? Да у нас заработок по городу в районе "двадцатки"! Мы всех клиентов лишимся, потому что и нам, и пассажирам это невыгодно!"
Мнимая цивилизованность может привести к тому, что таксисты просто уйдут в подполье, вот только работать будут без раций и "шашечек", а расценки на их услуги при этом останутся на прежнем уровне. Такси с лицензией конкурировать с "бомбилами" в такой ситуации будет не по плечу.
Обращение к главе округа подписано и вскоре оно ляжет на стол губернатору. Кстати, представители Няганской торгово-промышленной палаты вошли в совет по развитию и поддержке предпринимательства при администрации губернатора Югры, а это всё-таки увеличивает шансы няганских таксистов быть услышанными.
Смотрите также:
- Тотальная коррупция – главная причина проблем в обществе →
- Малые города Югры остро нуждаются в медиках →
- Грозит ли Югре закрытие моногородов →