За два с половиной месяца жители городов и поселений региона более пятисот раз пожаловались в соцсетях на работу автобусов и маршруток. Лидером по обращениям стали Ханты-Мансийск, Пыть-Ях, Нягань, Нижневартовск и Сургут.
Идём пешком?
Очередной прямой эфир губернатора, когда власти и жители региона в режиме реального времени обсуждают проблемы и находят решения, был посвящён транспортной теме. По информации специалистов Центра управления регионом, больше всего жалоб поступило на организацию движения автобусов, их долгое ожидание, нарушения в расписании, неактуальность некоторых маршрутов. «На Учхоз уехать и приехать невозможно. Причём в любое время. Утром ждём автобуса по 1,5 часа! Маршрутки полные. С 13:00 до 16:30 вообще ничего не ходит, это как понимать? Пешком ходить?» «Одна остановка на весь район. Ещё в феврале этого года обещали установить дополнительную и ввести новые маршруты – и что?» – пишут возмущенные жители Ханты-Мансийска в социальных сетях. Представитель администрации окружной столицы уверила, что проблему решают. «Муниципальное дорожно-эксплуатационное предприятие в сентябре пополнило автопарк новыми автобусами, их поступило 17. Управление транспорта, связи и дорог проводит ежедневные рейды на маршрутах, отслеживая соответствие расписанию», – рассказала и.о. главы Ханты-Мансийска Наталья Дунаевская. На нехватку автобусов жалуются и жители Нягани.
По словам главы города Ивана Ямашева, мониторинг подтвердил недовольство работой автобусного маршрута № 7. Он соединяет восточную и западную часть города с центральной, а по протяженности самый длинный – более 30 км. «Для того, чтобы интервал составлял необходимые 5-6 минут на маршруте, должно быть 36 автобусов, а их 24. Снижение количества автобусов связано с сезонными работами», – отметил глава Нягани Иван Ямашев. Решено увеличить количество подвижного состава, сократить интервал движения между автобусами в утреннее время до 6-8 минут, днём – до 10-15. В случае несоблюдения предписания на перевозчика подадут в суд на лишение свидетельства на право осуществления пассажирских перевозок по автобусному маршруту № 7.
«И пассажиры, и окружной бюджет заинтересованы в том, чтобы предоставленная транспортная услуга была качественной, надежной, выполнялась в соответствии с расписанием, которое было бы удобно для людей», – высказала своё мнение губернатор.
Автобус в смартфоне
Со следующего года вступает в силу новая реформа: теперь за движением общественного транспорта будет следить единая информационная специализированная система. Она позволит отслеживать нужный автобус в реальном времени. В случае отклонения от маршрута – вносить соответствующее представление перевозчику. То есть компьютер будет мониторить качество, безопасность, соблюдение расписания автобусами и маршрутками. Это поможет сделать контроль видимым и доступным всем жителям региона. По идее, обычный человек сможет установить в своём смартфоне специальную программу, которую в данный момент разрабатывают югорские специалисты. Она поможет не только потенциальному пассажиру сберечь своё время и нервы, но и качественно выполнить работу чиновникам, ответственным за контроль общественного пассажирского транспорта. Ведь теперь эта функция возлагается на регионы и муниципалитеты. И уже в начале осени в правительстве Югры утвердили порядок этого контроля. Он вступает в силу с начала будущего года. «Систему сейчас нужно максимально активно тестировать, с тем чтобы с 1 января мы могли эксплуатировать её с результатами, которых все вместе добиваемся», – сказала глава региона Наталья Комарова.
Прокачусь с ветерком
Один из самых популярных вопросов касался ремонта и строительства железнодорожных вокзалов в Сургуте и Пыть-Яхе. До конца 2025 года работы завершатся. Площадь сургутского вокзала должна увеличиться почти на 80%, а пассажировместимость – в два раза. А в Пыть-Яхе построят новый вокзал площадью более четырёх тысяч кв. метров. Также в регионе регулярно обновляют речной транспорт. Новые «Валдай 45Р» и «Метеор 120Р» уже развозят жителей на отдаленные территории.