Цены на машины в Югре растут каждый день

По словам экспертов, ситуация на «АвтоВАЗе» пока неутешительная © / pixabay.com

В 2020 году югорчане оформили более 14,7 тысячи автокредитов. В 2021 – 16,5 тысячи. Число автомобилей, купленных в кредит, выросло на 12,1% за счёт того, что жители региона стали чаще покупать машины с пробегом. Такие данные приводит Национальное бюро кредитных историй.

   
   

Однако тенденция…

В этом году тенденция к покупке подержанных автомобилей сохранится. Автосалоны, торгующие в регионе новенькими автомобилями, практически пусты, а цены выросли.

«Наши автомобили за март подорожали примерно на 30%, а импортные ещё больше. Премиальный бренд «Мерседес» класса «С» стоил 8 млн рублей. Сейчас 20 миллионов, – рассказывает продавец-консультант официального дилера «Лады» ООО «Форвард-Авто» в Сургуте Роман Винник. – «Нива»-пятидверка у нас в отгрузке и стоить будет 1 млн 200 тысяч рублей. «Нивы-Шевролет» сейчас нет. «Нивы-Травел» заранее выкупили организации.  Стоить такая машина будет ориентировочно 1 млн 400 тысяч рублей. У нас есть «Гранта», «Ларгус». «Lada Xray» стоит от 1 млн 200 тыс. до 1 млн 800 тыс. Вот такой разбег».

У официального дилера «Рено» в Сургуте тоже не всё гладко. «У нас есть машины «Рено-Логан» от 1 млн 300 до 1 млн 900 тыс. рублей. Количество машин ограничено, поэтому надо срочно ехать и приобретать автомобиль, – предупреждает покупателей менеджер официального дилера «Рено» в Сургуте Денис Олейников. – В среднем автомобили подорожали от 300 до 400 тысяч рублей. Поступлений больше не будет. Заводы закрылись пока, а последние поступления были в феврале. Ценники растут. Каждый день промедления в принятии решения о покупке – это плюс 50 тысяч рублей».

В Ханты-Мансийске в единственном автомобильном салоне «Югра-Моторс», который торговал легковыми автомобилями бренда «Тойота», в выставочном зале нет ни одного автомобиля и, по словам представителя генерального директора, нет возможности даже заказать машину…

Не российский внутри

А как же отечественный автопром? По словам экспертов, ситуация на «АвтоВАЗе» пока неутешительная. «Бренд российский, но комплектующих много заимствовано. Российский автомобиль, он не российский внутри. Идёт разговор, что, возможно, даже карбюраторы будут ставить на автомобили», – делится информацией Роман Винник. «Думаю, производство карбюраторной «Лады Гранты» вполне возможно, – рассуждает автомеханик из Сургута Андрей Вязнин. – В неё старый мотор от ВАЗ 21083 должен почти идеально встать. Но возобновить быстро массовое производство будет сложно, и это всё равно откат назад. Думаю, наши заводы решат вопросы с производством электронных компонентов. Может, китайские товарищи помогут…»

   
   

«АвтоВАЗ» планирует наладить производство упрощённых версий «Лады» с минимальным применением иностранных запчастей к началу лета.

Хорошая новость: количество угонов и краж автомобилей в Югре не увеличилось. «Угон – это когда покатались на машине и бросили. А кража осуществляется с целью перепродажи или разбора на детали, – поясняет руководитель пресс-службы управления МВД по Югре Ольга Абмайкина. – Угоняют в основном машины отечественного производства «ВАЗ». А краж вообще нет».