В Югре внедряют новый способ зимнего содержания автодорог. Их перестанут посыпать песком для предотвращения гололеда.
В большинстве городов России, по сообщениям Telegram-канала «Стройкомплекс Югры», с 60-х годов зимой самым популярным средством для содержания дорог была песко-соляная смесь. Наш регион не стал исключением. Этот способ справляется с гололедицей на дорогах, но при сильных морозах приходится сыпать смесь гуще. От этого пачкались дорожные знаки, загрязнялись фары машин, а весной засорялись ливневые канализации.
В этом сезоне в Ханты-Мансийске начали применять на дорогах в черте города чистую техническую соль, смоченную рассолом. Для этого на базе филиала №5 смонтировали солерастворный узел – место, где готовят рассол, закупили необходимую технику и оборудование. Способ эффективен при борьбе с обледенением.
По словам главного инженера филиала №5 «Северавтодора» Максима Абрамова, соль позволит увеличить сцепление шин автомобилей с трассой, уменьшить количество грязи на дорогах и сэкономит бюджет.
Жители Югры к этому решению отнеслись холодно. Они беспокоятся, что это приведет к коррозии метала машин, а также испортит одежду и обувь.
Напомним, в регионе к 25 декабря откроют все ледовые переправы и зимние дороги.