Югорские города активно растут и развиваются, а люди жалуются… На нехватку автобусов, неудобные маршруты, нарушения установленного расписания движения общественного транспорта. Изменит ли ситуацию транспортная реформа? Подробности – в материале ugra.aif.ru.
Застарелые проблемы
Масштабная трансформация рынка пассажирских перевозок началась с Нижневартовска.
В первый день весны в столице Самотлора на линию вышли сразу 80 новеньких автобусов российских марок ЛиАЗ и «Лотос» (их закупили благодаря соглашению между правительством региона, Минстроем и Минтрансом России). «Уже проехала на новом автобусе. Тёплый, есть где коляску поставить. Только бы на стёкла рекламные буклеты не клеили, а то ничего не видно из-за них», – делится впечатлениями вартовчанка Анна Сухонина. 10 из 13 маршрутов ПАТП-2 передали новому перевозчику – «Домтрансавто». Летом в городе планируют запустить ещё 10 маршрутов, в том числе и в СОНТы. Постепенно заменят остановочные павильоны.
Комплексный подход
Весной прошлого года новую маршрутную сеть запустили в Сургуте. Люди направили в адрес администрации порядка 5 000 жалоб: интервалы движения большие, работу автобусы заканчивают рано, маршрутов недостаточно. По горячим следам специальная комиссия внесла изменения. С 1 сентября были запущены два новых маршрута. С 1 октября движение общественного транспорта перевели на зимний график – увеличили количество автобусов на линии, добавили рейсы утром и вечером.
«По предложению жителей внесены изменения в схемы движения 15 маршрутов. Изменено расписание с учётом начала и окончания обучения в образовательных учреждениях», – уточнила директор департамента городского хозяйства администрации города Мария Ванькова.
Но этих изменений оказалось недостаточно. С 14 марта в Сургуте начнут курсировать автобусы под номерами 28, 28А и 29. Два из них обеспечат транспортную доступность микрорайона Пойма-5.
В конце марта СПОПАТ ожидает 30 новых современных автобусов. Машины будут собраны специально для Сургута. «Кроме утеплённого варианта сборки, предусмотрена особая система климатического оборудования, своя система оплаты, своя система фиксации пассажиров», – подчеркнул представитель производителя, директор департамента по реализации региональных программ «ГК «Современные транспортные технологии» Дмитрий Юдин.
С недобросовестными подрядчиками в Сургуте распрощаются.
Масштабная работа предстоит по обустройству остановочных павильонов. Обсуждаются планы по выделению полос для общественного транспорта, ведь его движение, по словам руководителя АО «СПОПАТ» Александра Попова, напрямую зависит от утренних и вечерних пробок, которые влияют на интервал движения. Подходить к нововведению будут аккуратно, не в ущерб другим автомобилистам. «Предстоит большая трудоёмкая работа. Ближе к осени можно говорить о том, что реформа состоялась», – резюмировал Александр Попов.
У транспортной реформы есть важный социальный компонент. Муниципальные маршруты должны закрыть все потребности людей в передвижении. Пассажиры, имеющие льготы, смогут пользоваться ими на любом из городских маршрутов. Кстати, в этом году в автономный округ придёт 241 автобус.