В прошлом году 90% нарушений правил дорожного движения удалось зафиксировать благодаря всевидящему оку камерсистемы видео- и фотоконтроля. Если распределить число нарушений на всех жителей нашего региона, то получится, что каждый югорчанинхотя бы раз проигнорировал ПДД.
За невнимательность жители округа заплатили 973 млн рублей. Такова общая сумма штрафов, и она на 100 миллионов больше той, что заплатили наши земляки в 2019 году (тогда они совершили миллион 400 тысяч нарушений, в прошлом году – на 200 тысяч больше).
Возможна ли ошибка?
В ГИБДД региона объяснили, чтопосле того, как система обнаружит нарушение, видеофайл или фотография поступает в центр обработки данных. Там программа выделяетгосномер автомобиля, прикрепляет сведения о собственнике ТС и проверяет соответствие всех данных изображению. «Сейчас век цифровых технологий, и система сама может отличить кузов «Тойоты Камри» от «Хёндая». В случае ошибки программа оповещает сотрудника ГАИ, а тот уже проверяет данные в базе»,– пояснил начальник центра автоматической фиксации правонарушений ГИБДД округа Евгений Беляков.
По словам сотрудников автоинспекции, ошибки возможны, но их совершают в основном старые модели систем фотовидеофиксации, которые ещёвстречаются в некоторых районах Югры.Конечно, со временем их заменят.«Старички»могут некорректно считать номер авто илиперепутать буквы. Им трудно разобраться с ситуацией, когда в кадр попадает сразу несколько транспортных средств. Новые же комплексы способныодновременно «захватить» 20 целей и распознать среди них нарушителя.
Новинка прошлого года –система, которая фиксирует среднюю скорость автомобиля от точки А до точки Б. Это устройство не обмануть, если скинуть скорость только перед камерой.
Оспорить можно!
Роботы выписывают штрафы, а у автомобилистов возникает множество вопросов. Один из самых распространённых – что делать, если за рулём не собственник, а, скажем, брат или сват? Не платить же штрафы за нарушения других людей? «Собственник должен обратиться в ГИБДД с заявлением и приложить объяснение человека, который нарушил правило. Это добровольная такая процедура. После этого штраф будет «перенесён», – уточнил полковник Евгений Беляков.
В прошлом году из-за ошибок при распознавании регистрационного знака в ГИБДД региона обратились почти полторы тысячи человек. В итоге штрафы имотменили. Полицейским пришлось перепроверять фотоинформацию и искать настоящих нарушителей. В итоге наказали 1116 водителей.
Юрист Алексей Миронов пояснил, что обжаловать решение о штрафе, которое вынесли с помощью системы фиксации, просто, но большинство водителей «не хотят связываться из-за 500 рублей». «Многие не знают, что если камера спрятана в кустах или багажнике авто, то это прямое нарушение положения приказа МВД РФ №185, в котором сказано, что работа ГИБДД должна быть «открытой и прозрачной». Часто камеры устанавливают в зоне действия временных знаков, а это делать тоже нельзя, – поясняет юрист. – На обжалование штрафа у гражданина есть 10 дней с момента его получения».
Марат Галиуллиниз Няганив прошлом году сумел отменить штраф, написав соответствующее заявление в ГАИ. «Я заканчивал манёвр на мигающий зелёный на перекрёстке, а потом мне пришёл штраф, что я проехал на красный. Я предоставил запись с видеорегистратора, и штраф отменили. Советуюактивно пользоваться системами видеофиксации».
Ещё вопрос: неужели системы автоматической фиксации нарушенийвытеснят с дорог сотрудников ДПС?«Большое количество видов нарушений ПДДтребует «живой» реакции наших специалистов. Например, нетрезвые водители или перевозка детей без кресел», – объясняет полковник Беляков. Так что роботы полностью заменить полицейских не смогут.