Не дорога, а русская рулетка. Трассу 404 хотят сделать четырехполосной

Большая часть «дороги смерти» – около 500 км – проходит по территории Тюменской области © / pixabay.com

Дорогу, которая соединяет Тюмень, Югру и ЯНАО, в народе называют трассой смерти. Она считается одной из самых аварийных в Западной Сибири. В прошлом году только на четырёх её самых опасных участках камеры зафиксировали около 90 тысяч нарушений.

   
   

Жертвами аварий стали 35 человек. Это больше, чем на дорогах, которые связывают наш регион с другими областями. Очередное смертельное ДТП произошло 5 марта. Большегруз выехал на встречную полосу и столкнулся с легковушкой. У водителя «Лады» не было шансов выжить.

Лоб в лоб

Трасса 404 перегружена. «Много фур, грузовиков, которые везут продукты в Югру. Часто встречается технологический транспорт нефтяных компаний, который обычно еле ползёт. Для обгона на этой трассе не так много открытых участков, а сама дорога – узкая. Из-за этого 99% аварий происходит лоб в лоб», – рассказывает водитель из Ханты-Мансийска Денис Речкин. Анализ аварий показывает, что они чаще происходят именно на узких участках дороги, в условиях плохой видимости.

В департаменте дорожного хозяйства и транспорта автономного округа нас заверили, что трасса отвечает всем требованиям и нормативам.  Но водители непреклонны. «Каждый раз, садясь за руль и выезжая на 404, я будто играю в рулетку: выскочит – не выскочит встречный транспорт из-за поворота на мою полосу», – возмущается Денис Речкин.  

Мы заслужили другую дорогу

Большая часть «дороги смерти» – около 500 км – проходит по территории Тюменской области. На долю нашего региона приходится чуть больше 100 км. Полпред президента РФ в УрФО Владимир Якушев заявил, что жители Тюменской области и Югры заслуживают «лучшей жизни». «У людей должно быть право иметь трассу в четыре полосы, отпускники на своих автомобилях должны безопасно перемещаться на Большую землю», – высказался Якушев.

Четырёхполосная дорога с бетонным отбойником позволит решить проблему выезда на встречную полосу
   
   

«Строительство четырехполосной дороги с разделителем в виде бетонного отбойника позволило бы раз и навсегда решить проблему выезда на встречную полосу. А учитывая рост городов Югры и Ямала, увеличение грузооборота между ними, такая дорога – необходимость», – поддерживает полпреда руководитель автомобильного сообщества Ханты-Мансийска «Драйверс» Артём Соседов.

До 2010 года некоторые участки трассы, в частности Уват – Демьянка, напоминали дорогу после бомбёжки. Но, как ни странно, ремонт полотна не остановил аварийность, напротив, на скоростной, но узкой трассе резко увеличилось число ДТП…

Дорогая, но необходимая

В 2019 году началась реконструкция отрезка Тюмень – Тобольск (250 км). Через два года эти города будет связывать современная четырехполосная трасса. Что касается северной части трассы, то в департаменте дорожного хозяйства нашего региона согласны с приоритетностью задачи по реконструкции дороги и говорят, что в перспективе это должен быть четырехполосный коридор с разделением встречных потоков. Но в ведомстве отмечают, что это дорога федерального значения, и для её реконструкции должны быть консолидированы силы органов власти всех уровней. Ну и, соответственно, всех бюджетов. А средств потребуется немало.

«Это не ямочный ремонт и даже не замена полотна. Нужно расширить дорогу в условиях, когда вокруг болотистая местность. Ещё момент: одно дело построить, а другое – следить за состоянием дороги. Задача потребует десятков миллиардов рублей», – утверждает ветеран дорожной отрасли округа Семён Прохоров. По его словам, сегодня один километр  асфальтированной дороги стоит в регионе около 50 млн рублей. Но сумма может быть выше – всё зависит от условий. А расстояние, например от Тобольска до первого населённого пункта Югры – Салыма, – около 300 км.

Пока федеральные органы официально не анонсируют проект по модернизации трассы, но жители  «матрёшки» надеются, что полпред неспроста поднял тему.