Территория Югры – более 500 тысяч квадратных километров. Населённые пункты достаточно удалены друг от друга, и их развитие, как и качество жизни людей, во многом зависит от того, насколько высок уровень транспортного обеспечения. Вопросы качества, доступности и безопасности транспорта обсуждали югорчане с главой региона Натальей Комаровой во время очередной прямой линии.
Помогают субсидии
Югра – динамично развивающийся регион, и транспортом люди пользуются активно. Вот только себестоимость поездок высока. Благодаря проекту тарифного регулирования удаётся снизить нагрузку на семейный бюджет жителей региона – устанавливается потолок цен на билеты. Перевозчику недополученные средства компенсирует правительство автономного округа.
Работает в округе и федеральная программа субсидирования прямых маршрутов. С 2019 по 2023 год их количество увеличилось с 11 до 26. В список вошли маршруты в Екатеринбург, Краснодар, Новосибирск, Омск, Санкт-Петербург, Самару, Уфу, Челябинск и другие российские города. «Мы заканчиваем оформление документов ещё по семи маршрутам, которые сможем субсидировать», – отметила Наталья Комарова.
В соответствии с графиком
Транспортный каркас автономного округа составляют сеть автомобильных дорог, судоходные Обь и Иртыш, аэропортовая и аэродромная инфраструктуры и три изолированные друг от друга железнодорожные линии. Дорожно-транспортная инфраструктура активно обновляется. Строится второй мест через Обь в районе Сургута – это объект федерального значения. По словам генерального директора подрядной организации «Мостострой-11» Николая Руссу, строительство ведётся в соответствии с графиком. Общая готовность объекта на сегодняшний день – 13,96%.
Ещё один крупный проект – строительство железнодорожного вокзала в Нягани – почти готов. «Проведение итоговой проверки и ввод объекта в эксплуатацию запланированы на июнь», – рассказала заместитель директора департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Яна Щербинина.
При подготовке встречи жители региона задавали вопросы и делились предложениями в социальных сетях. В поле зрения югорчан и стратегические, и локальные вопросы. Например, жители отдалённых посёлков Берёзовского и Кондинского районов попросили сохранить действующие графики межмуниципального транспорта. В Кондинском из-за низкого пассажиропотока сократилось количество рейсов. После того как эксперты проанализируют, насколько востребованы перевозки, будет принято решение, которое устроит и жителей, и перевозчика.
«Была разработана схема выполнения полётов. С 22 апреля рейсы возобновились, полёты выполняются в прежнем режиме», – сообщил глава Берёзовского района Павел Артеев. В ближайшее время будет решена и проблема с поездом Сургут – Куть-Ях: пассажиры жалуются на перегруженность вагонов. «До 23 мая мы все расчёты со Свердловской пригородной компанией синхронизируем: расписание, технические возможности по количеству вагонов – и примем соответствующее решение», – распорядилась глава региона.
Выполнено поручение губернатора – с 10 июня по понедельникам будет выполняться авиарейс Советский – Ханты-Мансийск.
Обращения югорчан, которые не удалось удовлетворить до начала эфира, были сформированы в поручения с установленными сроками. «Системная работа по повышению качества, безопасности транспортных услуг и их доступности в Югре будет продолжена. Это запрос югорчан», – акцентировала внимание Наталья Комарова.