Въезжаем в зиму! Когда водителям стоит поменять шины

Снега синоптики пока не обещают. © / Владислава Куимова / АиФ

Среднесуточные температуры в Югре поменяли значение с «плюса» на «минус». Первый признак приближающейся зимы – очереди в химчистку и на станциях техобслуживания: жители округа готовят сезонный гардероб и «переобувают» машины. Пришла ли пора менять летние колёса на зимние или ещё можно подождать? Разбирался ugra.aif.ru.  

   
   

Погода подсказывает

В Югру пришёл арктический антициклон, который принёс с собой холодные воздушные массы, сильный ветер и минусовые температуры, преимущественно ночью. А вот снега синоптики пока не обещают.
«Преимущественно без осадков погода. Снежного покрова не образуется. С 13 октября мы опять вышли на повышение температуры», – отметила начальник отдела метеопрогнозов Ханты-Мансийского ЦГМС Светлана Сенина.  

Первые же заморозки привели к образованию наледи на дорогах. Из-за гололёда в среду, 9 октября, рано утром в Сургуте случился транспортный коллапс. Как объяснили в ГИБДД, чтобы избежать аварийных ситуаций, было принято решение перекрыть участок Югорского тракта, чтобы дорожники обработали проезжую часть песко-соляной смесью. Многие водители в этот день опоздали на работу, но отнеслись к ситуации с пониманием и даже с юмором, обмениваясь сообщениями на ресурсе по отслеживанию городских пробок: «Поставьте лайк, я директору покажу, что не просто так опаздываю, будет моим алиби», «Обменяю «Тойоту Короллу» в середине пробки на автомобиль в конце».

Эксперты напоминают водителям, что пора подготовить машины к зиме. Если на автомобиле не установлены специальные зимние шины, риск попасть в дорожно-транспортное происшествие значительно возрастает.

«Чтобы не попасть в ДТП по причине несвоевременной смены резины, рекомендуется заменить летние шины на зимние, когда дневная температура держится в районе +5 градусов, в то время как ночная уже опускается до нуля и минусовой», – пояснила начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения Управления МВД по Югре Любовь Медведева.

Кстати, во многих автомобилях при температуре +4 градуса на панели появляется специальное уведомление в виде мигающего индикатора, напоминая водителю о необходимости замены шин.

Ждём нового рекорда

Однако, похоже, югорские автомобилисты намерены отметить «день жестянщика». В том же Сургуте, который считается одним из самых автомобилизированных городов страны, аншлага в шиномонтажных мастерских пока не наблюдается.  
«Очереди нет. Люди приезжают периодически, две-три машины, меняют колёса. Снега, наверное, ждут. Потом будут в очереди часами стоять. И нам работать придётся до ночи, дополнительных сотрудников сейчас трудно найти», – говорит сотрудник шиномонтажной мастерской Али Мамедов.

   
   

Водители, в свою очередь, объясняют свою нерасторопность неустойчивым температурным режимом и отсутствием снега – жалеют зимние колёса. «Зимняя резина более мягкая, быстрее изнашивается. И шипы стираются на голом асфальте. А цены на зимние колёса сейчас кусаются. Поэтому я не тороплюсь переобувать машину, жду конца октября», –объясняет свою медлительность автовладелица с 20-летним стажем Наталья Осадчих.   

Если ездить аккуратно, соблюдая скоростной режим, большого риска нет, считают водители. А сотрудники ГАИ вспоминают октябрь 2008 года. Тогда в Сургуте произошла самая крупная авария в истории города: на эстакаде столкнулись 34 автомобиля. В результате 4 человека получили серьёзные травмы. Виной всему стали резкое похолодание, снегопад и метель, которые превратили дороги в каток. Аварии тогда были на каждом перекрёстке.