Время «хрустиков». В Югре участились аварии с участием мотоциклистов

Признак наступившего лета – рёв мотоциклов. © / freepik.com

Водители большегрузов называют мотоциклистов «хрустиками» – короли дорог, как называют себя сами байкеры, довольно часто попадают в аварии со смертельным исходом. Мотоциклисты обладают теми же правами, что и автомобилисты, но зачастую позволяют себе немного больше…

   
   

Трагедия за трагедией

Признак наступившего лета – рёв мотоциклов. Байкеры говорят, что высокая скорость даёт ощущение свободы, эйфорию. А ещё есть мнение, что ездить на мотоцикле медленно – опасно.

«Двигаясь со скоростью больше, чем у автомобиля, есть возможность выехать из слепой зоны, а двигаясь со скоростью автомобиля, есть возможность в такой зоне зависнуть», – объясняет корреспонденту ugra.aif.ru мотоциклист Юрий Баранов.

По данным The Washington Post, мотоциклисты попадают в смертельные ДТП в 29 раз чаще, чем автомобилисты. В сводках ГИБДД трагедия за трагедией.  

Под Тюменью 7 июня погиб 56-летний байкер. «Предварительно, он ехал в Екатеринбург на рок-фестиваль. По свидетельству очевидцев, скорость мотоцикла была не более 100 км/час. Водитель потерял управление на мокрой после дождя дороге», – передала с места ДТП начальник отдела Госавтоинспекции «Тюменский» Евгения Хмелева.

За четыре дня до этого в Мегионе столкнулись Honda, на которой ехали 37-летний мужчина с подругой, и УАЗ «Патриот», за рулём которого находился 19-летний водитель. По предварительным данным, при повороте налево он не предоставил мотоциклу преимущество в движении. В результате ДТП водитель байка погиб на месте, а его девушка скончалась в больнице от полученных травм. Пострадали и два пассажира автомобиля.

Днём ранее в пгт. Высоком в дерево на большой скорости врезался 17-летний водитель питбайка. Парень получил серьёзные травмы.

   
   

Начальник Управления госавтоинспекции Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Максим Галушков отметил, что с начала апреля по 20 мая в регионе произошло 5 аварий с участием мотоциклистов. Один человек погиб, шесть получили травмы различной степени тяжести.
В четырёх случаях виновны водители автомобилей.
Как видим, на сегодняшний день и аварий, и пострадавших, в том числе погибших, гораздо больше.

Главный тормоз – в голове

У автомобилистов к байкерам свои претензии. «Оторванные зеркала, ободранные ТС. Сколько водителей сидит из-за них? Если в машину влететь на скорости 50–60 км/ч, последствия будут, но не критические, если снести мотоциклиста на этой скорости, как минимум – травмы, как максимум – смерть. Причём не всегда виноват водитель авто, они регулярно лезут под тебя, когда идут на обгон», – пишет пользователь сети Aston.

С начала года в регионе к ответственности за нарушение ПДД привлечено 188 мотоциклистов.

Претензии понятны: с начала года в регионе к ответственности за нарушение ПДД привлечено 188 мотоциклистов. По словам сотрудников ГИБДД, основные причины аварий с мотоциклами – излишняя самоуверенность водителей байков, несоблюдение очерёдности проезда перекрёстка. Байкер Андрей говорит ещё об одной причине аварий: «В Югре длинная зима, и у мотоциклистов нет постоянной практики. В итоге каждую весну чувствуешь себя как первогодка». 

Полицейские встречаются с активистами мотоклубов округа, напоминают о правилах дорожного движения водителям.

 «Только грамотное поведение на трассе или в городе, осознанная осторожность могут спасти, а не прямоток или яркий цвет байка, – считает мотоциклист с десятилетним стажем Максим. – Главный тормоз – в голове».

Мнение эксперта
 

Сергей Серёгин, психолог-консультант, байкер:

– Пилотирование мота – это трёхмерная шахматная партия. Как стоят фигуры (другие транспортные средства) на дороге, как они ходят (траектория движения), другие плоскости доски со своими фигурами (пешеходы, знаки, светофоры). И чтобы играть в эти шахматы, требуется интеллектуальная составляющая мозга, которая учитывает все факторы и даёт команду на правильный ход. В состоянии эйфории мы не воспринимаем 90% факторов в этой партии. И когда внезапно «ферзь» или «конь» пойдёт на наше поле, мы этого просто не спрогнозируем, и будет короткое, но громкое «баааам».
Что делать? Просто никогда не забывать, что чем выше уровень ваших эмоций, чем больше эйфория, тем меньше вы контролируете происходящее вокруг».