Третья музейная арт-маёвка прошла на базе отдыха «Владимирская» в Ханты-Мансийском районе. Мероприятие проводится в рамках Международной экологической акции «Спасти и сохранить».
Девиз акции в этом году «Вода для жизни». Поэтому в экспозициях, инсталляциях и перфомансах преобладала аква-тематика. Так, когалымский музейно-выставочный центр в рамках перфоманса «Мы без воды ни туды и не сюды» организовал площадку «Аквагрим». Няганский музейно-культурный центр представил инсталляцию «Над водой», Государственный художественный музей провел мастер-класс «Нашествие медуз».
Всего же больше 20 творческих коллективов из Тюмени, Екатеринбурга, Нягани, Нефтеюганска, Ханты-Мансийска и Когалыма приобщали югорчан к природе через искусство.
Нефтеюганская детская школа искусств, например, привезла на маёвку весенний пленэр «Зарисовки на концерте» и выставку «Во славу России!» - полторы сотни работ к 70-летию Победы, среди которых портреты, плакаты и композиции на военную тему.
Заведующая изобразительным отделением Нефтеюганской детской школы искусств Виктория Ежелева напомнила, что «война - это самое критическое состояние, когда человеческие амбиции влияют на окружающую среду, когда гибнут не только люди, страдает природа и животные».
Организаторы сделали всё возможное, чтобы минимизировать влияние мероприятия на природу. Чай готовили на углях в еще довоенном тульском самоваре. Специально для этого вскрыли запасники Государственного художественного музея. Сотрудник Государственного художественного музея Геннадий Трубачев отметил, что особый вкус чай из самовара на углях приобретает из-за естественного природного дыма, полученного из экологически чистых дров.
На площадке Ханты-Мансийского института дизайна и прикладных искусств сошлись сразу четыре стихии: огонь, земля, вода и воздух. Председатель окружного отделения Союза художников Василиса Портнова второй год осваивает архаический способ обжига керамики. Цветок из самой экологичной - шамотной - глины она лепила еще к прошлогодней арт-маёвке. Но не успела закончить. Под огнеупорной стекловатой скульптура должна стоять на огне, пока не раскалится до тысячи градусов и не начнет светиться в темноте. Как рассказала сама Василиса Портнова, сейчас керамика обжигается совсем иным способом с применением газа или электричества. А студенты Ханты-Мансийского института дизайна и прикладных искусств восстанавливают самый древний дровяной способ обжига керамики и таким образом возвращаются к истокам цивилизации.
Арт-маёвка на водную тему прошла на берегу Иртыша. На ферме, где разводят самых экономных в потреблении воды птиц - страусов.