«Нереальный» бизнес. Предприниматель – о виртуальном мире в период пандемии

В VR зоне больше 10 различных игр © / Иван Овчинников / Из личного архива

«Виртуальная реальность – это свободный рынок для бизнесменов Югры», – признался предприниматель из Сургута Иван Овчинников, готовясь к открытию нового развлекательного парка.

   
   

За гранью обыденного

 София Гриценко, «АиФ-Югра»: Иван Андреевич, насколько я знаю, Сургут уже знаком с миром виртуальной реальности. Что же уникального предлагает ваш парк?

Иван Овчинников: «Engage VR» – это большая зона виртуальной реальности площадью 100м2, где мы телепортируем группы до 6 человек в новые игровые миры. Наш парк позволяет игрокам одновременно передвигаться в единой локации без дополнительного оборудования. В этом и заключается наша уникальность, аналогичного предоставления командной виртуальной игры в регионе пока нет.

В нашей VR зоне больше 10 различных игр, где можно защищать космические станции от дронов, переноситься в Нью-Йорк 70-х, проходить исследовательский диноквест – в общем, развлекаться по полной. У меня уже есть любимая игра – невероятной красоты «ходилка», где нужно пройти полосу препятствий на безумной высоте. Представьте, что вы стоите на вершине скалы, а под вашими ногами уникальный мир, где вы – его главный герой. Тем, кто боится высоты, особенно понравится: очень страшно, но очень красиво!

– Насколько технологически разнообразен ваш парк?

– Мы применяем последние технологии московских партнеров, такие как: отслеживание перемещения «Smart Track», суперсовременные очки виртуальной реальности «Oculus Quest», последние приставки «PlayStation». Разработки франшизы настолько уникальны, что, переносясь в этот виртуальный мир сложно поверить – он ненастоящий, невероятно детальная прорисовка. Это 100% технология будущего! Но наш парк не только про виртуальную реальность, это и отдельные комнаты с игровыми консолями, где можно устроить турнир в «Mortal Kombat», гонки, или же станцевать в «Just Dance». А начинающие тиктокеры особенно оценят игру «Beat Saber».

Детям – новые эмоции

– Очевидно, вы очень заинтересованы в технологиях будущего. Будет ли также увлекательно вашей потенциальной аудитории – детям?

   
   

– Мне как отцу троих детей понятно: современным детям необходимы современные технологии и не менее современные развлечения. А с этим в Сургуте не так просто, ведь все, что могут предложить ребятам старше 7 лет, это единоразовый досуг. Вы скажите, чего еще им не хватает, столько развлечений придумано?! Новых эмоций. Современного ребенка все сложнее чем-то удивить. Полет в аэротрубе, пейнтбол или антикафе уже стали кратковременной историей. А виртуальный мир – это что-то неизведанное, всегда разное и впечатляющее, тем более, что в год выходит по 2 новые игры. Конечно, все должно быть в меру. Но воодушевление после полного эффекта погружения вносит краски и в реальный мир.

– Помимо VR, вы также занимаетесь организацией праздников. Как, к примеру, выглядит «нереальный» день рождения?

– С днем рождения вообще все интересно. По мне, клоуны и аниматоры увлекательны ребятам до 7-8 лет. А чем дальше удивлять? Наши дети, развиваясь во времена инноваций, быстро стали продвинутыми. Поэтому мы пошагово продумываем дни рождения, чтобы эмоции наших гостей поднимались по уровням. Можно начать танцевальный разогрев с «Just Dance», выплеснуть энергию на пиньяту, а после дружно погрузиться в виртуальное пространство.

Суровая реальность

– Как известно, вопрос сохранения бизнеса в Югре сегодня стоит остро. Вы же в разгар пандемии только начали реализовывать проект «Engage VR». Как вам удается сглаживать углы?

– До пандемии мы 3 месяца разрабатывали и проверяли экономическую модель, просчитывали систему и доходы парка. Много времени ушло на переговоры как с партнерами, так и с торговым центром. И в самый разгар ремонтных работ началась пандемия, следовательно, произошли перебои с поставкой различного оборудования. Все встало. А я в это время умудрился застрять в Таиланде, поэтому сделать самостоятельную докупку возможности не имел. В итоге обустройство затянулось на 4 месяца, хотя открытие было запланировано на апрель. И вот мы до сих пор сидим и не можем открыться. При этом приходится платить зарплату сотрудникам, которых мы сами обучили в Москве, платить за аренду, не радуясь упадку в цене.

«Безопасность сейчас на первом месте, а с рекламными вывесками и недочетами разберемся позже»

Я чувствую себя заложником ситуации, находясь в постоянной неизвестности и раздумьях: когда стоит открываться, давать ли старт рекламной кампании, как объясняться перед сотрудниками? И пока я окружен финансовыми и моральными трудностями, выходят новые требования, и я обязан их исполнять. Куда деваться, безопасность сейчас на первом месте, а с рекламными вывесками и недочетами разберемся позже.