В России появляется всё больше отечественных брендов одежды и обуви – 40 только за прошедший год! Вернувшиеся из отпусков югорчане отмечают, насколько расширился ассортимент в модных магазинах на Большой земле. Выходят на рынок и югорские дизайнеры. О секретах развития швейного бизнеса мы поговорили с основателем бренда одежды Татьяной Крашенинниковой.
Не судите по одёжке
Елизавета Медведева, «АиФ-Югра»: Татьяна, что происходит сейчас с модой? Югорчане «на стиле» или нет?
Татьяна Крашенинникова: Сейчас все очень нестандартно и свободно одеваются. Я часто встречаю молодых людей, которые сочетают в своём образе брючный костюм и кроссовки. Это уже перестало кого-либо удивлять. Эта мода прижилась в обществе. Идёт тенденция на оверсайз-вещи: мешковатые, свободные – они не стесняют движений, нигде ничего не перетягивают. Комфортная одежда покорила всех. А дизайнеры создают, например, худи в своём особенном стиле, добавляя какие-то современные детали.
– Говорят, по одежде можно определить характер человека, его настроение. Что вы думаете по этому поводу?
– Не могу судить кого-то по одежде. У всех свой взгляд на мир, свой способ самовыражения. И вещь, которую надел человек в конкретный день, не раскрывает в полной мере его внутренний мир и настроение. Например, если он носит одежду в тёмных тонах, это не значит, что он хмурый и сердитый. Может оказаться, что он улыбается каждой дворняжке на улице и делает комплименты прохожим.
Лично мне не нравится только стиль «шапито», как я его называю. Когда в одном образе сочетают кучу ярких и пёстрых цветов. Как я заметила, такой вариант часто предлагают зрелым женщинам, которым больше подошёл бы элегантный стиль. В остальном я могу принять любое сочетание вещей: и юбку со штанами, и топ поверх платья.
Рисковать надо с умом
– Есть онлайн-курсы, где утверждают, что в швейном бизнесе успешным может стать любой человек, даже не умеющий шить. Это действительно так?
– Когда открываешь свой бизнес, важно понимать, действительно ли ты хочешь этим заниматься. Я, к примеру, чётко знала, как проходит весь процесс: как шить, как упаковывать, как продавать. Я понимала, где и какие могут возникнуть трудности и как их решать.
Всё равно человек должен погрузиться в эту сферу. Рисковать нужно с умом. Иначе уже в начале пути может потухнуть та самая искра, которая разжигала желание творить. Нужно взвесить все за и против. А ещё рядом должны быть люди, которые могли бы помочь в решении вопросов.
– Вы сами давно за швейной машинкой?
– С детства. Спасибо моим бабушкам, которые научили меня шить и привили любовь к иголке с ниткой. Я очень много вышивала, когда была маленькой. Могла часами сидеть и не замечать, не слышать, что происходит вокруг. Потом любимое занятие переросло в профессию. Как раз вышивка и является сейчас особенностью нашей одежды. Не ручная, конечно, а более актуальная машинная.
– Как решились на создание своего бренда одежды, с какими трудностями пришлось столкнуться?
– Я очень люблю Югру. Никогда не хотела отсюда уезжать. Три года назад поняла, что одежды, отражающей колорит нашего региона, почти нет. Тогда мне и пришла в голову идея создать свой бренд. Хотелось, чтобы люди в моей одежде могли выделиться в другом регионе, хотелось показать уникальность Югры и её жителей через орнаменты и рисунки. Поэтому «северный стиль» стал изюминкой моего бренда.
– Своё дело наверняка отнимает много времени. Удаётся ли совмещать бизнес и личную жизнь?
– Не всегда. Но близкие люди с пониманием относятся к моей работе. Стараюсь планировать своё время так, чтобы успеть и поработать, и уделить время семье. Огромный плюс, что моя работа находится недалеко от дома, и я не привязана к определённому месту. Могу и в шоуруме провести время с детьми, и отлучиться по делам.
Больше разнообразия!
– Кстати, где вы шьёте одежду? Многие делают это, например, в Китае…
– Одежду отшиваем в Ханты-Мансийске. У нас два цеха. Я хочу сама контролировать процесс, чтобы в случае чего лично отвечать за какие-то недостатки. Не люблю рисковать. И… я получаю огромное удовольствие от того, что делаю.
– А что на швейном рынке с конкуренцией?
– Уход западных брендов открыл возможности для отечественных компаний и дизайнеров в разных отраслях. Появились новые локальные бренды, оригинальные коллекции. За рубежом нет аналогов, доступных для российского кошелька.
Кстати, местные дизайнеры часто сотрудничают друг с другом, делают совместные коллекции. Я хочу, чтобы в Югре появлялось всё больше конкурентов. Это стимулирует повышать качество продукции. А у потребителя появляется больше вариантов при выборе одежды, больше разнообразия. Мне, например, очень нравятся корсеты Марии Рутт из Урая.
Люди сейчас проявляют большой интерес к отечественным брендам. Мы, можно сказать, вышли из тени и показали достойный результат.