Сибирь «на стиле». Можно ли открыть швейный бизнес, не умея шить?

Татьяна основала свой бренд одежды. © / Андрей Руденко / Из личного архива

В России появляется всё больше отечественных брендов одежды и обуви – 40 только за прошедший год! Вернувшиеся из отпусков югорчане отмечают, насколько расширился ассортимент в модных магазинах на Большой земле. Выходят на рынок и югорские дизайнеры. О секретах развития швейного бизнеса мы поговорили с основателем бренда одежды Татьяной Крашенинниковой.

   
   

Не судите по одёжке

Елизавета Медведева, «АиФ-Югра»: Татьяна, что происходит сейчас с модой? Югорчане «на стиле» или нет?

Татьяна Крашенинникова: Сейчас все очень нестандартно и свободно одеваются. Я часто встречаю молодых людей, которые сочетают в своём образе брючный костюм и кроссовки. Это уже перестало кого-либо удивлять. Эта мода прижилась в обществе. Идёт тенденция на оверсайз-вещи: мешковатые, свободные – они не стесняют движений, нигде ничего не перетягивают. Комфортная одежда покорила всех.  А дизайнеры создают, например, худи в своём особенном стиле, добавляя какие-то современные детали.

– Говорят, по одежде можно определить характер человека, его настроение. Что вы думаете по этому поводу?

– Не могу судить кого-то по одежде. У всех свой взгляд на мир, свой способ самовыражения. И вещь, которую надел человек в конкретный день, не раскрывает в полной мере его внутренний мир и настроение. Например, если он носит одежду в тёмных тонах, это не значит, что он хмурый и сердитый. Может оказаться, что он улыбается каждой дворняжке на улице и делает комплименты прохожим.

Лично мне не нравится только стиль «шапито», как я его называю. Когда в одном образе сочетают кучу ярких и пёстрых цветов. Как я заметила, такой вариант часто предлагают зрелым женщинам, которым больше подошёл бы элегантный стиль. В остальном я могу принять любое сочетание вещей: и юбку со штанами, и топ поверх платья.

   
   

Рисковать надо с умом

– Есть онлайн-курсы, где утверждают, что в швейном бизнесе успешным может стать любой человек, даже не умеющий шить. Это действительно так?

– Когда открываешь свой бизнес, важно понимать, действительно ли ты хочешь этим заниматься. Я, к примеру, чётко знала, как проходит весь процесс: как шить, как упаковывать, как продавать. Я понимала, где и какие могут возникнуть трудности и как их решать.

Всё равно человек должен погрузиться в эту сферу. Рисковать нужно с умом. Иначе уже в начале пути может потухнуть та самая искра, которая разжигала желание творить. Нужно взвесить все за и против. А ещё рядом должны быть люди, которые могли бы помочь в решении вопросов.

– Вы сами давно за швейной машинкой?

– С детства. Спасибо моим бабушкам, которые научили меня шить и привили любовь к иголке с ниткой. Я очень много вышивала, когда была маленькой. Могла часами сидеть и не замечать, не слышать, что происходит вокруг. Потом любимое занятие переросло в профессию. Как раз вышивка и является сейчас особенностью нашей одежды. Не ручная, конечно, а более актуальная машинная.

– Как решились на создание своего бренда одежды, с какими трудностями пришлось столкнуться?

– Я очень люблю Югру. Никогда не хотела отсюда уезжать. Три года назад поняла, что одежды, отражающей колорит нашего региона, почти нет. Тогда мне и пришла в голову идея создать свой бренд. Хотелось, чтобы люди в моей одежде могли выделиться в другом регионе, хотелось показать уникальность Югры и её жителей через орнаменты и рисунки. Поэтому «северный стиль» стал изюминкой моего бренда.

Труднее всего было собрать команду, найти людей, компетентных в вопросах шитья и бизнеса. На остальные сложности я не особо обращала внимания. Да и с этой трудностью справилась. Я нашла отличных помощников: дизайнеров, швей, вышивальщиц, эсэмэмщиков, фотографов и видеографов. Все они профессионалы своего дела. В команде есть  представители коренных народов, которые помогают создавать коллекцию «АМ традиционный», не нарушая культурные каноны.

– Своё дело наверняка отнимает много времени. Удаётся ли совмещать бизнес и личную жизнь?

– Не всегда. Но близкие люди с пониманием относятся к моей работе. Стараюсь планировать своё время так, чтобы успеть и поработать, и уделить время семье. Огромный плюс, что моя работа находится недалеко от дома, и я не привязана к определённому месту. Могу и в шоуруме провести время с детьми, и отлучиться по делам.

Больше разнообразия!

– Кстати, где вы шьёте одежду? Многие делают это, например, в Китае…

– Одежду отшиваем в Ханты-Мансийске. У нас два цеха. Я хочу сама контролировать процесс, чтобы в случае чего лично отвечать за какие-то недостатки. Не люблю рисковать. И… я получаю огромное удовольствие от того, что делаю.

– А что на швейном рынке с конкуренцией?

– Уход западных брендов открыл возможности для отечественных компаний и дизайнеров в разных отраслях. Появились новые локальные бренды, оригинальные коллекции. За рубежом нет аналогов, доступных для российского кошелька.

Хочу, чтобы появлялось всё больше конкурентов. Это стимулирует повышать качество продукции.

Кстати, местные дизайнеры часто сотрудничают друг с другом, делают совместные коллекции. Я хочу, чтобы в Югре появлялось всё больше конкурентов. Это стимулирует повышать качество продукции. А у потребителя появляется больше вариантов при выборе одежды, больше разнообразия. Мне, например, очень нравятся корсеты Марии Рутт из Урая.

Люди сейчас проявляют большой интерес к отечественным брендам. Мы, можно сказать, вышли из тени и показали достойный результат.