Туры в горы Приполярного Урала, экспедиции на квадроциклах и мотоциклах, пешие походы, трофейная рыбалка, знакомство с культурой и традициями народов ханты и манси, историей развития нефтяной отрасли – это и не только ожидает югорских туристов при условии снятия ограничений в передвижении по России.
Что лето нам готовит
Встреча «Онлайн-воркшопа – 2020 Урал-Сибирь Плюс» прошла несколько дней назад по инициативе Ростуризма. В ее рамках девять регионов представили свои лучшие туристические продукты, Югра тоже презентовала уникальные предложения на предстоящий туристический сезон. Округ летом и осенью планирует предложить туристам культурно-познавательные туры и маршруты активного отдыха, связанные с историей развития нефтяной отрасли и северных городов, и посещение современных интерактивных объектов, сообщил директор департамента промышленности региона Кирилл Зайцев.
«Возможность узнать о самых малоизученных горных системах в России представлена в туре «Горными тропами священного Урала». Маршрут знакомит с прошлой и настоящей жизнью проживающих здесь народов, повествует о людях, добывавших горный хрусталь и кварц до середины прошлого столетия. Горы изрезаны заброшенными штольнями, посещая их, дух захватывает от мощи и объемов проделанной работы», – говорит Кирилл Зайцев.
Представители югорских туристических компаний уже разработали несколько маршрутов. Например, «Удивительная Югра» – это обзорные экскурсии по городам автономного округа, знакомство с историей нашего округа и бытом коренных народов, подводное сафари в одном из крупнейших океанариумов России – спортивно-культурном комплексе «Галактика» Когалыма.
Также в рамках онлайн-воркшопа помимо Югры свои туристические продукты представили Свердловская, Тюменская, Курганская и Челябинская области, а также Ямало-Ненецкий автономный округ, Алтайский и Пермский края, Республика Коми.
«Внутренний туризм будет восстанавливаться гораздо быстрее, чем выездной. Сначала станут доступны поездки внутри одного региона, дальше – из соседних. И те области, которые всегда конкурировали между собой как принимающие стороны для туристов, могут выступать партнерами, поэтому стоит налаживать деловые связи, продумывать новые турпродукты, в том числе межрегиональные», – сказала советник руководителя Ростуризма Наталья Осипова.
Чего же хочет турист?
По словам специалистов, проводимые соцопросы и практика показали, что для российского туриста важны не только поездки на экскурсии, достопримечательности, но и вкусная еда. Последним у нас в регионе есть чем удивить: сосьвинская сельдь, муксун, оленина, дикоросы. Кстати, наш округ – это одно из лучших мест для любителей рыбалки. Один из вариантов путешествия – трофейная рыбалка на брандвахте, этот вид отдыха был популярен у туристов и раньше, в этот год, скорее всего, тоже.
Кто-то хочет экзотики. Кстати, уже почти 10 лет в Нижневартовске туристам предлагают поехать на скважину и посмотреть, как добывается нефть. Однодневный тур дает возможность всем желающим увидеть «нефтяной мир».
«Эта экскурсия была разработана с рабочим названием «Oil Tour». Туристы посещают школу буровых кадров и учебный полигон, где их знакомят с процессом бурения и добычи нефти, и далее представляется уникальная возможность узнать историю открытия Самотлорского месторождения и посетить его первую скважину. Этот тур очень привлекателен как для жителей нашего города, так и для гостей, – рассказала менеджер ТТК «Спутник» Анастасия Яковлева. – За последние два года на экскурсии побывали порядка 435 человек».
Югру ежегодно посещают более 500 тысяч туристов, из которых около 2% – это иностранные гости. В прошлом году объем платных туристических услуг, оказанных населению, составил около 1 млн 990 тысяч рублей.