Нехватку IT-специалистов на рынке труда обсудили накануне на совещании «Кадры для будущего». На онлайн-встрече присутствовали представители научного сообщества России.
Так, дефицит специалистов данной сферы составляет от 700 тысяч до миллиона человек. Как заявил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко, на фоне стремительной цифровизации всех сфер жизни именно эти кадры должны строить новую экономику страны. И ключевую роль здесь должны играть российские вузы. Причем обучать нужно не только «чистых айтишников». Каждый университет должен найти свою нишу в подготовке IT-специалистов, а преподаватели должны быть конкурентоспособны и превосходить по своим знаниям коллег из высокотехнологичных компаний.
По словам вице-премьера, до 2024 года требуется переподготовить 80 тысяч педагогов. Кроме того, Дмитрий Чернышенко поручил министру науки и высшего образования РФ Валерию Фалькову ввести в каждом вузе должность проректора по цифровой трансформации: «Это наш цифровой спецназ». Он подчеркнул, что основные изменения, касающиеся стандартов образования, создания цифровых образовательных модулей по всем направлениям, должны быть сделаны до следующего цикла обучения. «Это сложная, амбициозная задача, мы отдаем себе отчет в том, что это будет непросто сделать, но именно такой темп нам задал президент страны. И времени на раскачку нет», – отметил Дмитрий Чернышенко.
Напомним, в Югре активно развиваются IT-технологии, идет подготовка кадров. Так, в автономном округе запущены образовательные проекты: «Яндекс-Лицей» и «Кодвардс», ориентированные на формирование и развитие навыков программирования у школьников младшего и среднего звена. Отдельное внимание уделяется подготовке специалистов по программам среднего профессионального и высшего образования по направлению подготовки укрупненной группы специальностей «Информатика и вычислительная техника». На территории Ханты-Мансийского автономного округа подготовку кадров по данной укрупненной группе специальностей осуществляют 14 профессиональных образовательных организаций и 3 образовательные организации высшего образования.