Передать любовь к профессии. В Югре работают 654 педагогических династии

Педагогические династии – гордость российской системы образования. © / Центр социальных медиа Югры

Глава региона Наталья Комарова встретилась с представителями 21 педагогической династии. Встреча прошла в Ханты-Мансийске в новой школе № 9. Её транслировали в соцсетях. Подробности – в материале ugra.aif.ru.

   
   

Дети любят молодых?

В Год педагога и наставника министерство просвещения нашей станы запустило масштабный онлайн-проект «Педагогические династии России». На сайте проекта публикуются истории и фотоархивы учительских семей, представители которых из поколения в поколение связывали свои судьбы с образованием и воспитанием детей.

«Югра не смогла обойти проект вниманием, так, в регионе работают 654 педагогических династии, насчитывающих от двух до четырёх поколений. У каждой есть свои секреты успеха, которые обществу необходимо знать», – отметила Наталья Комарова.

Как было неоднократно отмечено во время встречи, педагогические династии – гордость российской системы образования пример для подражания. Любовь к профессии в таких семьях передаётся из поколения в поколение. И у каждой династии не одна тысяча воспитанников.

Например, многовековая педагогическая династия Фисун – Тимофеевых из Сургута насчитывает шесть человек, общий педагогический стаж которых составляет 470 лет! Один из школьников, присутствующих на встрече, задал им вопрос: «Известно, что дети больше любят молодых педагогов. Как оставаться интересным для ребёнка в любом возрасте?»

«Педагог должен быть современным, искренне уважать ученика, обладать харизмой, иметь изюминку и быть примером», – ответил один из представителей педагогической семьи Фисун – Тимофеевых.

Как разгрызть гранит науки?

Педагогический стаж династии Дрёминых – Кравченко – Шеметовых – Вербицких – Фирс – Буткач – Шаниных из Нижневартовска  – 200 лет. Она началась с Фирса Степановича Байбородина, 1875 года рождения, который окончил классическую гимназию, а затем учительскую семинарию в Иркутске. Был инспектором учебных заведений при областном управлении школьных дел Забайкальской области. Всю свою жизнь Фирс Степанович посвятил развитию народного образования в Восточной Сибири, занимался и начальной школой, и средними учебными заведениями, и национальными школами. Сейчас знамя династии несёт уже пятое поколение семьи. Правнучка Фирса Степановича Светлана Дрёмина окончила Нижневартовский государственный университет и работает в Центре детского творчества. Ей задали вопрос о престиже профессии учителя.

   
   

«Мой прадед начинал свою профессиональную деятельность в то время, когда дети действительно грызли гранит науки. Они преодолевали многокилометровый путь, чтобы добраться до школы, испытывали трепет, находясь рядом с учителем, и старались порадовать его своими знаниями. Учитель тогда был уважаемым человеком, а дети с гордостью носили звание «ученик». Сейчас, к сожалению, ситуация изменилась. Хотелось бы процитировать слова Роберта Рождественского: «А вы знаете, мне по-прежнему верится, что, если останется жить Земля, высшим достоинством человечества станут когда-нибудь учителя», – ответила на вопрос Светлана Дёмина. А её мама, тоже педагог, отметила: «Учитель – это призвание, не каждый может себя изо дня в день отдавать. Мы с вами должны возродить престиж профессии учителя».

Наталья Комарова решила уточнить вопрос, который молодой человек задал представителю династии Дрёминых. «Не исключаю, что молодой человек имел в виду уровень оплаты труда, условия работы, возможность повысить квалификацию, безусловно, отношение в обществе к этому виду деятельности. Это, я полагаю, было в основе вопроса. Учитель должен работать в достойных условиях. К этому виду деятельности должен формироваться интерес у молодых людей, чтобы в последующем они смогли выбрать для себя профессию учителя», – сказала Наталья Владимировна.

Она также рассказала, что власти автономного округа делают всё, чтобы учить детей было престижно: строятся новые образовательные учреждения, модернизируются и оснащаются по последнему слову техники старые школы, поддерживается достойный уровень оплаты труда педагогического состава, открываются дополнительные места на педагогические факультеты в вузах и ссузах, в школах есть профильные классы, выпускники которых поступят в педагогические вузы, чтобы стать учителями.