Психолог из Ханты-Мансийска Александр Хохлов рассказал, почему школьники-подростки не хотят ходить в школу.
«Во все времена были ученики замотивированные, желающие получать знания, и те, кому не интересна школа и учёба в целом. Сейчас времена меняются, ученики меняются, а образовательная система остаётся прежней и не собирается сдавать своих позиций. Пришло время традиционному образованию пересмотреть свои привычки. Дети разные, подходы к ним тоже должны быть разные. И если кому-то подходит дистант, домашнее образование или ещё какие-то формы, то почему бы и нет», – считает Александр Хохлов.
По мнению специалиста, если старшеклассники нацелены на успешную сдачу ЕГЭ, поступление в вуз, то со школьниками младшего и среднего звена труднее. Они не видят дальнейшей перспективы, потому что до экзаменов и получения профессии им далеко. Родители не всегда могут нацелить ребёнка на учёбу, особенно в пубертатный период.
Также отрицательно на мотивацию повлияли пандемия и удалённое обучение. Они воспринимают «удалёнку» как затянувшие каникулы. Детям после длительного дистанта трудно настроиться на возвращение за парту. Первое время после выхода школьники боятся получить плохие отметки. Им труднее списать, невозможно прибегнуть к помощи родителей и интернета. Родителям стоит мягко озвучить эти опасения детям, попросить педагогов проводить контрольные, опросы у доски не в первый день очного обучения в школе, а чуть позже. Также необходимо продумать систему поощрений. Имеется ввиду не только оценки, но и другие важные для школьника возможности. Например, прогулка или поход в кино, кафе, подарок, о котором давно мечтал.
Отметим, в некоторых муниципалитетов Югры из-за превышения порога заболеваемости гриппом и ковидом школьники опять переведены на удаленное обучение с 25 января по 8 февраля.