Семья и школа – партнёры в воспитании. В Югре прошло совещание педагогов

Эксперты, учителя, родители приняли участие в августовском совещании. © / Центр социальных медиа Югры

«Социальное партнёрство семьи и школы в формировании всесторонне развитой личности» – тема августовского совещания педагогических работников, которое состоялось в столице округа. В нём приняли участие специалисты из 22 муниципалитетов Югры и 10 регионов страны. Часть участников работала в онлайн-формате.

   
   

Курс на поддержку педагогов

Августовские совещания уже стали доброй традицией, площадкой для обмена опытом и лучшими практиками. Федеральные эксперты, руководители образовательных учреждений, учителя, советники по воспитанию, представители родительского и    ученического сообществ, ветераны педагогического труда обсудили вопросы повышения качества и эффективности образования в контексте Года семьи. Совещание организовали департамент образования и науки Югры и институт развития образования.

Перед участниками совещания с видеообращением выступил министр просвещения России Сергей Кравцов. Он заверил, что министерство продолжит курс на повышение престижа профессии учителя, снижение бюрократической нагрузки и поддержку педагогов.

«Вдвое увеличивается выплата педагогам за классное руководство, вводится новая выплата в размере 5 000 рублей ежемесячно советникам директоров образовательных организаций по воспитанию», – отметил Сергей Кравцов. Он напомнил, что в школьное расписание вернулись уроки труда и основ безопасности и защиты Родины и занятия нужно организовать на высоком уровне.

На главной пленарной сессии совещания выступил врио губернатора Югры Руслан Кухарук. Он отметил, что развитие инфраструктуры для образования, комфортные условия для учителей и школьников – один из главных приоритетов в Югре. Он поблагодарил педагогов за преданность делу, профессионализм и любовь к детям.

«Выявить способности, сильные стороны каждого ребёнка, помочь ему определиться в выборе профессии, в жизни – в этом и состоит педагогический талант наставника. Мы должны дать детям надёжную опору, гражданскую устойчивость. Только тогда можно быть уверенным в будущем своего Отечества», – сказал Руслан Кухарук.

Участвовал в пленарном заседании и митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел. Он считает, что школа должна стать площадкой, объединяющей усилия родителей и педагогов в воспитании высоконравственной личности. «Человек должен различать добро и зло, без этого не может быть полноценного общества», – сказал глава Ханты-Мансийской митрополии.

   
   

О курсе «Разговоры о важном» говорила представитель Минпросвещения России Анна Тимофеева. Она уточнила, что тематика таких уроков должна выстраиваться с учётом запросов педагогов и самих школьников. «Неожиданно вызвали интерес учащихся темы налоговой грамотности и вопросы психологии. «Разговоры о важном» необязательно должны проводить классные руководители, можно привлекать других педагогов и родителей», – рекомендовала Тимофеева. 

Включать в движение

Во время совещания прошли стратегические сессии, пленарные заседания, круглые столы и открытые площадки.

Личным опытом, как эффективно использовать современные педагогические технологии и научить детей мыслить, поделились федеральные эксперты. Среди них заслуженный мастер спорта России лектор «Российского общества «Знание» Илья Авербух. «Иждивенческая позиция, которую мы отчасти формируем, стараясь дать детям очень много, рождает у них ощущение, что им все должны. Мне кажется, что мы обязаны, помимо создания потрясающих условий для развития, включать их в движение – то есть мы дали вам импульс, а дальше давайте сами», – считает эксперт.

Комфортные условия для учителей и школьников – один из главных приоритетов.

В рамках педсовета прошла выставка учебного оборудования. А департамент образования и науки Югры впервые провёл для участников совещания конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2024». Инициатива победителя будет реализована в регионе в 2024/2025 учебном году.

Справка:
В Югре действует 767 образовательных организаций, работает модельный центр дополнительного образования, единственный в России центр детско-юношеского туризма с мобильной лабораторией, а также региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи. Дополнительным образованием охвачено более 95% детей в возрасте 5–18 лет.