Волна ложных сообщений о взрывчатке в школах, накрывшая нашу страну, докатилась и до автономного округа. Только за две недели января в Югре заведено уже семь уголовных дел по статье «Заведомо ложные сообщения об актах терроризма». А за весь прошедший год возбудили 31 подобное дело.
А вдруг правда?
Если брать Россию в целом, то в первую неделю после каникул причиной отмены занятий у школьников стали более 300 ложных сообщений о минировании. У наших соседей в Тюмени 20 января по этой причине отменили занятия во всех школах города. В Екатеринбурге за один день пришлось эвакуировать 90 школ. Сообщения обычно приходили на электронную почту образовательных учреждений, а в Свердловской области – на почту управления ФСБ. Эксперты считают, что прилетело письмо из-за рубежа.
Были якобы «заминированы» несколько школ в Сургуте и Сургутском районе. Тематические посты об угрозе трём школам Нефтеюганска были в телеграм-канале.
Удалёнка виновата
Подобная ситуация с сообщениями о лжеминировании школ и детских садов была в 2017 году. Тогда сорвали уроки в нескольких школах Югры. Но если пять лет назад полицейские говорили, что за анонимками стоят люди из-за рубежа, которые хотят дистабилизировать ситуацию в нашем обществе, то на вопрос, жертвами чьих чёрных шуток мы стали сейчас, ответа пока нет. Эксперты считают, что источниками сообщений могут быть и психически нездоровые граждане, и…
Неожиданную версию высказывают представители родительского сообщества. По их мнению, виной всему стала затяжная удалёнка, к которой некоторые дети уже привыкли и учиться в очном формате просто не хотят. Вот и «балуются»… Во многих школах региона из-за повышения порога заболеваемости ковидом зимние каникулы сделали в два раза длиннее. А с 25 января школьники снова уйдут на удалёнку. «Упала результативность. Это стало заметно уже после первого года пандемии. А успеваемость удивительным образом повысилась. Скорее всего, это связано с тем, что родители или интернет помогают выполнять задания успешно, – считает учитель начальных классов из Ханты-Мансийска Анна Петренко. – И если старшеклассники нацелены на ЕГЭ, то со школьниками младшего и среднего звена очень трудно. Они не видят дальнейшей перспективы – до экзаменов им далеко, а родители не всегда могут нацелить ребёнка на учёбу, особенно в подростковом возрасте».
«Во все времена были ученики замотивированные, желающие получать знания, и те, кому не интересна школа. Сейчас времена меняются, ученики меняются, а школа остаётся прежней и не собирается сдавать своих позиций. Пришло время традиционному образованию пересмотреть свои привычки. Дети разные, подходы к ним тоже должны быть разные. И если кому-то подходит дистант, домашнее образование или ещё какие-то формы, то почему бы и нет», – считает школьный психолог Александр Хохлов.
Найти авторов сообщений о лжеминировании достаточно сложно, но сделать это необходимо, ведь иначе безнаказанность развяжет «шутникам» руки.