В Ханты-Мансийске на педсовете определили стратегию развития образования

В Год семьи придают особое значение образованию в школах. © / Екатерина Лосецкая / АиФ

В Ханты-Мансийске прошло традиционное августовское совещание педагогических работников, на котором определили стратегию и ориентиры дальнейшего развития системы образования. Итоги совещания обсуждают не только педагоги, но и родители.

   
   

«Меня очень интересует всё, что происходит в сфере образования, – говорит педагог на пенсии Маргарита Владимирова. – Хорошо помню, как после развала Советского Союза все вдруг решили, что школа не должна воспитывать, что она должна оказывать услуги. Перестроиться нам, учителям старой закалки было очень сложно. Я считаю, что мы многое и многих потеряли, выбрав этот путь. И как же я была рада, узнав, что в Ханты-Мансийске обсуждают, как должны взаимодействовать семья и школа, как формировать личность ребёнка. Школа должна воспитывать. Иногда педагоги могут даже подсказать родителям, как общаться с ребёнком. Воспитание – процесс сложный».

О совместном труде учителей, родителей и тренеров рассказал на совещании врио губернатора Югры Руслан Кухарук. «Выявить способности, сильные стороны каждого ребёнка, помочь ему определиться в выборе профессии, в жизни – в этом и состоит педагогический талант наставника», – сказал глава региона и отметил, что ключевая роль в воспитании подрастающего поколения принадлежит именно учителям.

«Я даже не удивлена, что эту тему так активно начали обсуждать именно в Год семьи. Школа и семья должны быть заодно. Я, например, очень благодарна педагогу Сергею Филатову. У моего сына был сложный подростковый период, начались конфликты, в итоге серьёзный разлад в семье и учитель просто вернул мне моего ребёнка. Помогал, подсказывал, что делать, на что нужно обязательно обращать внимание, а что можно пропустить мимо ушей, как правильно говорить с подростком. Шаг за шагом… Давно это было, но слова благодарности учителю – воспитателю до сих пор переполняют», – вспоминает жительница Ханты-Мансийска Ольга Патракова.

На роли школы в нравственном воспитании учеников акцентировал внимание и митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел. «Человек должен усвоить нравственный закон, различать добро и зло, без этого не может быть полноценного общества. Основой Российского государства были и остаются традиционные ценности, в том числе православная вера, семья», – отметил митрополит в ходе пленарного заседания.

Важная новелла этого года – введение в российских школах, в том числе и в Югре предмета «Семьеведение». С учениками старших классов будут работать классные руководители, социальные педагоги и т.д. Учащимся будут рассказывать о семейных традициях и ценностях, о том, как поддерживать отношения в семье. «Когда я училась в школе, у нас был подобный предмет – «Этика и психология семейной жизни». Хорошо, если ребёнок живёт в дружной семье и видит пример добрых отношений, в которых на первом месте стоят любовь и взаимопонимание. А если нет? Кто им об этом расскажет? Нужный предмет», – считает Ольга Патракова.