Подходим к пику? Эксперты не исключают новой волны ковида

Цифры по заболеваемости коронавирусом за последние недели в округе не идут на спад. Однако и о росте говорить не приходится. По мнению специалистов, регион вот-вот выйдет на так называемое плато. И главный вопрос, который интересует многих, – будут ли в середине июня в ХМАО сняты ограничения по примеру Москвы?

   
   

Брак только в маске

Маски, но не карнавальные, перчатки, но не атласные, гостей – по минимуму, в зал регистрации – не больше трех человек. Таковы непременные условия для тех, кто решился связать себя узами Гименея в условиях режима повышенной готовности в ХМАО.  

«Не нравится то, что родственников и друзей на бракосочетание можно пригласить по минимуму, да и в масках тоже как-то не очень», – признается сургутянин Дмитрий Кузнецов, который 5 июня вступил в брак.  

Нравится не нравится, а количество свадеб в режиме самоизоляции ничуть не меньше, чем в прошлом году.  

А вот в Нефтеюганске свадебный сезон пришлось перенести. Накануне стало известно, что местный ЗАГС закрыт до 18 июня – у одного из сотрудников обнаружен вирус. Пандемия ударила и по работе администрации города. У вице-мэра муниципалитета Андрея Пастухова подтвердился ковид. Коллеги Пастухова приняли решение уйти на самоизоляцию – у всех чиновников был взят анализ на коронавирус.

В ближайшие дни все изменится?

Накануне именно Нефтеюганск стал главным «поставщиком» подтвержденных случаев коронавирусной инфекции в регионе. Из 149 новых заболевших треть приходится именно на третий по величине город Югры.

   
   

5 июня стало известно, что по цифрам, связанным с распространением вируса, округ готов к первому этапу снятия ограничений. Но губернатор Наталья Комарова заявила, что для принятия решения о послаблении режима тенденция к снижению распространения вируса должна быть устойчивой в течение 7-8 дней.

«Болеют действительно в разы больше, чем указывается в статистике»

Начальник управления организации медицинской помощи депздрава Югры Максим Малхасьян сообщил, что регион только сейчас подходит к пику заболеваемости. «В ближайшие несколько недель мы надеемся, что все изменится, количество выписанных будет больше количества поступающих. Никто не исключает второй волны в сентябре–октябре, когда обостряются и другие сезонные заболевания», – считает Малхасьян.

Думали, что будет не так, но ошиблись

А его непосредственный начальник директор департамента здравоохранения региона Алексей Добровольский рассказал, что коронавирусом в округе заразились больше 100 медработников. Также он достаточно откровенно порассуждал о ситуации с пандемией в ХМАО.

«Когда мы планировали работу в марте, оглядывались на то, что происходит в Европе, в Китае. Соглашусь, думали, что у нас все будет по-другому, но, как оказалось, нет. У нас все очень схоже. Но, на мой взгляд, мы лучше подготовлены», – заявил руководитель ведомства.

По его словам, еще какое-то время число пациентов в регионе будет прибавляться.  «Я считаю, что болеют действительно в разы больше, чем указывается в статистике. Кто-то встречается с вирусом, инфицируется, либо переносит бессимптомно, либо с минимальными симптомами, которым не придают значения, – считает Добровольский. – Что для нас стало неожиданным? Так это история, как быть с вахтовыми поселками, где общежития коридорного типа и, следовательно, скорость передачи инфекции быстрее. В городах легко болеющих мы оставляем под наблюдением дома, а вот к вахтовым поселкам такое решение применить трудно».  

А между тем в нефтяном секторе округа – новый очаг. 11 сотрудников сервисной компании Schlumberger госпитализированы с Кондинского месторождения несколько дней назад.  

Как сообщил глава Ханты-Мансийска Максим Ряшин, 20 сотрудников иностранной компании, перед тем как заступить на вахту, проходили изоляцию в гостинице «Весна». Получив отрицательные результаты анализов, выехали на месторождение. Однако там у одного сотрудника появились симптомы заболевания.  

Руководитель управления Роспотребнадзора по Югре Майя Соловьева заметила, что в гостинице был слабый контроль – вахтовики выходили из здания и контактировали с внешним миром.