Потрясло по полной. Что испытали пассажиры авиарейса «Москва - Сургут»

Аэропорт Внуково. © / Commons.wikimedia.org

Очередной авиационный инцидент потрепал нервы жителям Югры. Самолёт, вылетевший из Москвы в Сургут, сломался в воздухе и вынужден был вернуться. Подробности - в материале «АиФ-Югра».

   
   

Хлопок и вспышка

Лайнер «Боинг-737-800» авиакомпании «ЮТэйр», вылетел из столичного аэропорта Внуково вечером 20 марта - в 21.07 по московскому времени. На борту было 90 пассажиров. Примерно через 40 минут после взлёта сработала аварийная сигнализация, сообщившая о вибрации двигателя. А людей, находившихся в салоне, напугали два сильных хлопка и вспышка под одним из крыльев, которую пассажиры увидели через иллюминаторы.

Командир лайнера принял решение вернуться во Внуково. Но у самолёта были полные баки топлива. Чтобы его выработать «Боинг» около двух часов кружил над Подмосковьем. Посадка прошла успешно в 23.30, никто не пострадал. Хотя многие пассажиры пережили сильнейший стресс. Ведь инцидент произошел на фоне трагедии в аэропорту Ростова-на-Дону, где разбился точно такой же самолёт, погибли 62 человека.

«Сегодня я уже, если честно, попрощалась с жизнью. И не я одна, а весь салон самолёта, - рассказывает пассажирка рейса Ксения Пешкова. - Я сижу у окна, любуюсь бескрайней ночной Москвой и смотрю на крыло самолета. В это мгновение слышится хлопок, самолет резко теряет высоту, а из двигателя, на который я смотрю, яркая вспышка пламени. Началась суета, сердце застучало, и снова такой же хлопок и вспышка пламени. Свет полностью потух, самолет стал терять высоту. Все стали пытаться прощаться - звонить или смс отправлять, но связи не было. Мы взялись за руки и молчали… Вскоре самолет стабилизировался, и пилот сообщил, что мы возвращаемся. А потом сказали, что мы будем кружить, пока не сожжём всё топливо. И тут все зашептались про Ростов-на-Дону. Стюардесса мило успокаивала, говорила, что всё хорошо. А у самой руки тряслись, когда нам воду наливала и валидол раздавала… А когда приземлились, я таких эмоций ещё не слышала - все хлопали, кричали ура, свистели, топали ногами. Не дай бог испытать такое кому-либо».

Системный кризис

«То, что случилось во Внуково - это рутинное дело, такие вещи случаются с любой техникой, в том числе и самолётами, - сказал НСН бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов. - Хлопки, очевидно, связаны с работой двигателя. И экипаж, и командир корабля готовы к таким ситуациям, они этому обучаются и теоретически, и на тренажёрах, которые имитируют отказы техники. Командир корабля принял правильное решение. А самолёт этот будет допущен к следующему полёту только после тщательной проверки и официальных выводов о его лётной годности».

   
   

Между тем, количество инцидентов, происходящих с самолётами, на которых летают югорчане, пугает. Не далее, чем 9 марта, в аэропорту Тюмени «Боинг», вылетевший в Новый Уренгой, потерял одно из колёс шасси и вынужден был вернуться. Некоторым пассажирам тогда потребовалась помощь психологов. 22 февраля из-за неисправности вернулся во Внуково самолёт, вылетевший в Когалым. 5 декабря лайнер, летевший из якутского Талакана, вынужденно сел в Сургуте из-за поломки автопилота. А 16 октября в Сургут вернулся самолет, вылетевший в Екатеринбург, - у него не убралась стойка шасси.

«У нас в последнее время увеличилось количество предпосылок к авиапроисшествиям, - говорит в интервью НСН независимый авиаэксперт Вадим ЛУКАШЕВИЧ. - У нас старые самолёты, за исключением, может быть, «Аэрофлота». Я бы назвал это системным кризисом в отрасли - когда сыплется всё, везде и сразу. То есть, это не какие-то там частности. Проблемы связаны с аэропортами, с обслуживанием самолётов, с изношенностью парка, с налётами часов экипажами».