Почти на 40% уменьшилось число погибших на дорогах автономного округа в сравнении с прошлым годом, рапортуют в ГИБДД. Но цифра все еще пугает - 120 человеческих жизней оборвались из-за халатности, чьей-то невнимательности, грубых нарушений или экономии.
Грустная статистика
Только за прошедшую неделю «черная старуха» на дорогах унесла 12 жизней. В семи случаях аварии спровоцировал выезд на встречную полосу. Так погиб водитель «Оки» в Сургутском районе, женщина-водитель и молодая пассажирка на «Хендай» под Нефтеюганском, водитель и два пассажира легкового «Вольво» на автодороге Сургут - Нижневартовск, пожилая пассажирка «Волги», в которую врезалась вылетевшая на «встречку» под Сентябрьским «Нива Шевроле».
«К сожалению, приходится констатировать, что чем лучше в регионе покрытие дорог, тем больше желание у водителей нарушить скоростной режим и тем больше случается ДТП», -
рассказал «АиФ-Югра» заместитель директора компании «Управление автомобильных дорог» ХМАО Сергей Брусков.
«Да, мы активизировали работу по видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Вся информация передается в ГИБДД, административные протоколы о нарушениях доставляются почтой водителям. Но вот все ли штрафы оплачиваются - это мы пока не можем отследить. Важно сделать видеофиксацию действенной мерой профилактики нарушений, чтоб за каждым нарушением следовало наказание, при неуплате штрафа своевременно начинали работать судебные приставы», - говорит Брусков.
Разделитель спасет жизни
Одна из причин высокой аварийности, считает эксперт, высокая транспортная загруженность некоторых автомобильных «артерий» Югры: Нефтеюганск - Сургут, Сургут -
Нижневартовск. «Дорогой смерти» ряд специалистов называют и трассу Тюмень - Ханты-Мансийск.
Перевод автотрасс Югры из низших классов хотя бы в класс «1Б» позволит в десятки раз сократить аварийность, уверен Брусков. Речь идет о строительстве дорог с разделенными потоками движения. Именно такая конструкция дорожного полотна - с разделителями - сможет спасти сотни человеческих жизней. Ведь процент лобовых столкновений на таких дорогах сводится к нулю.
Пример такой дороги - автотрасса на западе Югры, соединяющая города Советский и Югорск. 13 километров многие годы были самым страшным очагом аварийности.
«После того, как трассу реконструировали в 2014 году, она стала, наверное, самым безопасным автоучастком в муниципалитете, - говорит начальник ГИБДД ОМВД России по Советскому району Геннадий Коротких. - На протяжении всей дороги стоит двойной отбойник, разделяющий потоки, обе полосы широкие, двухрядные, каждая из полос - шире прежней старой дороги».
Курс на Норвегию?
Что касается ДТП со смертельным исходом, то, по словам Геннадия Коротких, самая большая головная боль для районного ГИБДД - водители-транзитники, которые дают наибольший процент таких случаев вкупе с узкими дорогами и неблагоприятными погодными условиями.
«В плане организации дорожного движения есть над чем работать и на кого равняться, говорит профессиональный водитель с 30-летним стажем Олег Панков. - Например, возьмем схожую по климату с Югрой Норвегию. В прошлом году на дорогах страны с населением 5 млн жителей погибли 106 человек. Платные безопасные дороги, высокие штрафы за превышение скорости (до 40 тысяч рублей), развитая культура вождения - главный залог низких показателей».
До подведения итогов автогода в Югре - еще три недели. Как показывает практика, любой поспешный вывод в такой нестабильной сфере как дорожное движение - опасен. ГИБДД в очередной раз предупреждает: автомобиль остается в нашей стране самым опасным видом транспорта.
Смотрите также:
- В Свердловской области погиб югорчанин, перегонявший из Москвы автомобиль →
- Трасса Салым-Уват оправдывает страшное название «дорога смерти» →
- Дорожные аварии в Югре – одни из самых кровавых в России →