Мебель, продукты питания и предметы личной гигиены, автомобили ушедших из России известных иностранных брендов – наиболее важная для жителей Уральского федерального округа в повседневной жизни продукция. При этом 89% уральцев готовы пользоваться российскими аналогами ушедших с рынка международных брендов и компаний. Таковы результаты опроса*, проведенного банком «Открытие» и УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).
Среди иностранных брендов, уход которых для них наиболее критичен (открытый вопрос, можно было давать более одного варианта ответа), участники опроса чаще всего называли IKEA (30%), Nestle (21%) и Volkswagen (17%), чуть меньше переживает по поводу уходы с отечественного рынка компаний Procter&Gamble и ASUS (по 16%). От 10% до 13% опрошенных выразили беспокойство за ограничения в работе с Россией Apple, Adidas, McDonald’s, Danone, L'Oreal. 10% заявили, что для них не критичен уход из России любой иностранной компании.
При этом 67% уральцев в целом положительно относятся к уходу с российского рынка известных международных компаний. По мнению 40% из них, Россия легко сумеет заместить товары и сервисы этих брендов своими. Еще 27% заявили, что не пользовались их услугами. 16% отнеслись к уходу международных компаний из России отрицательно, считая это неоправданным политическим решением. Еще 17% объяснили свое отрицательное отношение тем, что им будет не хватать товаров и сервисов ушедших компаний.
72% респондентов готовы пользоваться российскими аналогами известных международных брендов в случае, если удовлетворятся качеством их продукции. Ещё 17% готовы делать это в качестве меры личной поддержки отечественного бизнеса. 6% не намерены пользоваться российскими заменителями иностранных брендов потому, что у этой продукции будет более низкое качество. По 2% не будут этого делать, потому что считают такую продукцию незаконной или будучи уверены, что российские аналоги международных компаний просто не зарегистрируют.
По мнению директора по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции») Виталия Исакова, уход с российского рынка международных компаний может придать импульс развитию отечественного бизнеса: «Если импортозаместить iPhone или BMW в обозримом будущем вряд ли удастся, то в ресторанной сфере, производстве продуктов питания, бытовой химии, мебели, одежды у российских предпринимателей есть все возможности и компетенции для развития успешных локальных брендов. Мы уверены, что в текущий момент экономических потрясений будут созданы многие успешные бизнесы, которые принесут огромную ценность для потребителей и отличные результаты для инвесторов».
*Опрос проводился 12-18 апреля методом онлайн-интервью. Было опрошено 1000 мужчин и женщин в возрасте от 18-65 лет по всей России (структура выборки отражает население городов численностью от 100 тысяч человек).
На правах рекламы