В округе прошел первый слет креативных предпринимателей. Его приняли на площадках Сургута, Ханты-Мансийска, Нижневартовска, Нягани. В мероприятиях слета участвовали более 50 экспертов регионального, российского и мирового уровня, сообщает департамент общественных и внешних связей Югры.
Серьезный потенциал
Генеральная ассамблея ООН объявила 2021-й годом креативной экономики и устойчивого развития. Креативные индустрии являются одним из наиболее развивающихся секторов экономики. Они имеют серьезный потенциал.
«Развивая креативные индустрии, мы создаем новые рабочие места, повышаем туристическую привлекательность региона, инвестируем в человеческий капитал, – сказал директор департамента экономического развития – заместитель губернатора Югры Роман Генкель. – Для каждого из городов-участников слета определены своя тематика и свои треки».
В Ханты-Мансийске это локальная идентичность, развитие туристической привлекательности региона, в том числе через призму ресторанного, гостиничного бизнеса. Сургутская площадка посвящена продакшну и коммуникациям. В Нижневартовске уделили внимание новому ремесленничеству. В Нягани представлены тренды, бренды и социальные сети.
Большое внимание на федеральном уровне
В России в течение двух лет в области креативных индустрий произошли колоссальные изменения, создана федерация креативных индустрий.
«Ханты-Мансийский автономный округ первым среди субъектов Российской Федерации подписал закон о креативных индустриях, – заметила директор федерального государственного бюджетного учреждения «Роскультцентр» Марина Абрамова. – Это был первый эксперимент. Сейчас мы видим, как и другие регионы последовали примеру Югры и стали активно развивать концепции, готовить законы».
Сейчас все желающие могут поучаствовать во втором этапе конкурса президентских грантов на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий.
Первый слет креативных предпринимателей провели в течение трех дней в офлайн- и онлайн-форматах. В его рамках прошли заседание рабочей группы в поддержку креативного предпринимательства, дискуссии «Территориальная идентичность в брендах одежды и сувенирной продукции», «Гастрономический патриотизм», презентация серии кейсов «Формирование туристической привлекательности региона через частные проекты» и другие мероприятия. В них приняли участие предприниматели из Калининграда, Москвы, Екатеринбурга, Красноярска, Тюмени, Уфы, Суздаля, Санкт-Петербурга, Самары, Камчатки и Туниса.