Про колбасу, козули и имбирные пряники. Что производят югорские бизнесмены

Хобби Елены Супруновой переросло в большой бизнес. © / Елена Супрунова / Из личного архива

26 мая в России отмечают День предпринимательства. Открытием своего бизнеса сейчас никого не удивишь. Югорчане производят всё: продукты, одежду, косметику, стройматериалы, промышленные машины, мебель…Подробности узнал корреспондент ugra.aif.ru.

   
   

На двух стульях не усидишь

Жительница Югорска Елена Супрунова свой сладкий бизнес по производству имбирных пряников начала пять лет назад, когда находилась в декрете. В то время это было просто увлечением. Для души.

«Нашла в интернете рецепты и на Новый год сделала свои первые пряники – для подарков друзьям и родственникам. В цветочном магазине купила плёнку, упаковала красиво. Подарки зашли, потому что были сделаны с душой и своими руками. Выложила фотографии пряников в соцсетях, начала брать заказы. На Пасху уже продавала активно. У моей сестры тогда была пекарня в Нефтеюганске. Она приезжала в гости и взяла пробную партию. Через три дня звонит, говорит всё продала, люди просят ещё. Так Нефтеюганск стал нашей первой точкой продажи», – вспоминает Елена.

Выйдя из декретного отпуска на постоянную работу, она продолжала в свободное время выпекать пряники. Заказов становилось всё больше. Встал вопрос об открытии бизнеса. Удалось получить помощь государства на возмещение части затрат на покупку оборудования и оплату аренды помещений.

«Я работала в прекраснейшем коллективе, в крупной компании, страшно было взять и вот так всё оставить. Но на двух стульях не усидишь. Теперь точно знаю, что человек не сможет полностью выложиться на двух работах. Благодарна себе, что всё-таки сделала этот шаг», – говорит Елена.

Сейчас у неё цех по производству имбирных пряников и студия мастер-классов по выпечке и росписи пряников и козуль (обрядовое печенье, чаще всего в форме овец, коров, лошадей, которым одаривали колядующих и применяли для святочных гаданий. – Прим ред.). Сохранение русских народных традиций – одна из фишек бизнеса. Предприятие Елены – участник экскурсионно-познавательного тура «Югорск удивляет» в рамках нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства».

   
   

Её продукт продаётся не только в Югорске, но и в других городах региона.

С пылу с жару

У Елены Мифтаховой на двоих с мужем шестеро детей. Несколько лет назад один из них заболел, и ему понадобилась специальная диета.

«Пришлось поневоле задуматься, что мы едим, из чего это сделано. Завели своё подворье. Из собственного мяса стали делать колбасу, варили сыр. Поначалу накормили соседей, родственников и друзей. Понравилось, стали просить ещё», – рассказывает Елена Мифтахова.

Какое-то время она работала с мужем – сами готовили и развозили продукцию клиентам. Когда запросы выросли, пришлось увеличить штат. Сейчас на производстве есть цех и магазин.

«Продаём с пылу с жару. Информацию о готовой партии транслируем сразу в соцсети. Люди устали есть некачественную еду. Они ориентированы на здоровое питание. Мы придерживаемся политики свежести. Больше трёх дней колбаса на прилавке не лежит. Ассортимент обновляем, вводим новинки, отслеживаем спрос, прислушиваемся к мнению покупателей», – делится секретами бизнеса Елена.

В месяц небольшое предприятие продаёт в среднем полтонны продукции: десять видов колбас, копчёные мясные деликатесы, полуфабрикаты. Недавно приобрели оборудование для приготовления мясных чипсов. В их составе только мясо, специи и соль.

«Пищевое производство – очень сложный бизнес. С момента открытия магазина мы ни разу не выспались нормально, но это того стоит», – отмечет Елена.

Люди устали есть некачественную еду, они ориентированы на здоровое питание.

Благодаря фонду «Югорская региональная микрокредитная компания» предприятие получило льготный микрозайм на приобретение оборудования и ремонт помещения. Как говорит предпринимательница, это очень хорошее подспорье. Так считают не только наши героини, но и ещё более 60 тысяч югорских предпринимателей и 52 тысячи самозанятых.  

«На предприятиях малого и среднего бизнеса работает более 266 тысяч человек. В прошлом году они принесли в казну более 23 млрд рублей, это на 10% больше, чем годом ранее. В рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство» в Югре в 2022 году на поддержку малого и среднего предпринимательства направлено 4,7 млрд рублей, что превысило объём финансирования за 2021 год на 54,7%», – рассказывает генеральный директор фонда «Мой бизнес» Роман Колупаев.