Одна из главных ценностей крупнейшей электросетевой российской компании – это ее работники. Многие специалисты успешно совмещают основную деятельность с наставнической и преподавательской, становясь активными участниками процесса подготовки персонала для электросетевого комплекса.
Немалую часть знаний выпускники профильных учебных заведений получают вместе с практикой непосредственно на рабочем месте, поэтому компаниям обязательно нужно заниматься их профессиональной адаптацией, непрерывной подготовкой и развитием.
Наставничество — это внутрикорпоративная система обучения молодых сотрудников более опытными коллегами. Такая передача знаний «из рук в руки» наиболее востребована в отраслях, где важна высокая профессиональная компетенция. Главные преимущества наставничества — индивидуальный подход к каждому работнику и соответствие передаваемых навыков требованиям предприятия. Наставники знакомят новых сотрудников не только со спецификой работы и непосредственными должностными обязанностями, но и с корпоративной культурой компании.
Кому нужны наставники и внутренние преподаватели?
В первую очередь, конечно, новичкам. Им необходимо не только обучиться рабочим процессам, но и получить моральную поддержку опытных коллег, понять, как живет и чем «дышит» его новая команда. Внутренние преподаватели важны и для опытных работников — они делятся с коллегами не только подходами к внедрению новых технологий, но и прикладными знаниями, необходимыми при эксплуатации и техническом обслуживании современного оборудования и устройств, при управлении технологическими процессами, в том числе в автоматическом режиме.
Внутренние преподаватели работают с сотрудниками, а также со школьниками и студентами, с молодежью, которой только предстоит освоить специальность электроэнергетика.
Яркий пример такого преподавателя – Виталий Буткевич, заместитель главного инженера по эксплуатации филиала «Россети Тюмень» в Сургуте, стаж его работы в отрасли — почти 40 лет. Виталий Федотович с удовольствием помогает будущим энергетикам: сопровождает студентов Сургутского политехнического колледжа при подготовке выпускных практических квалификационных работ, оказывает помощь при прохождении практики и написании дипломов. Энергетик – автор 4 патентов, участник Всероссийского конкурса «Инженер года», Всероссийского конкурса в области наукоемких инновационных проектов и разработок. Три года подряд является победителем Международного конкурса научных, научно-технических и инновационных разработок, направленных на развитие топливно-энергетической и добывающей отрасли. Работа Виталия Буткевича и его коллег-соавторов позволила компании «Россети Тюмень» победить во Всероссийском конкурсе «Лучшая электросетевая компания России».
От эффективной работы системы наставничества и развития института внутренних преподавателей в компании формируется профессиональная команда, повышается лояльность коллектива, снижается текучесть кадров. Кроме того, организация следит за сохранением коммерческой и профессиональной тайны. Поскольку обучение проводится специалистами компании, ей не приходится прибегать к услугам внешних преподавателей, а значит — делиться со сторонними лицами одним из наиболее ценных активов — информацией. Сотрудники получают необходимую помощь, опыт и навыки.
Сами наставники и преподаватели развивают свои компетенции, приобретают репутацию среди коллег и руководителей, формируют базу профессиональных знаний для дальнейшего развития и зачастую ведут активную научно-исследовательскую деятельность.
Какими качествами должны обладать наставники?
Конечно, основное качество преподавателя и наставника — это успешный опыт в своей профессиональной деятельности.
Вопреки распространенному стереотипу, ментор совсем необязательно должен быть почтенного возраста. В команде электросетевой компании много молодых грамотных специалистов, прекрасно владеющих самыми современными методами работы и готовых делиться приобретенными навыками с коллегами.
Преподаватель и наставник должны быть готовы вложить свои силы, знания и время в развитие и профессиональный рост молодого специалиста. Самое главное — желание и искреннее стремление помогать подопечному. Менторы понимают, что развитие школьников, студентов, коллег — это не дополнительная нагрузка, а добровольный вклад в общее дело.
Читайте полную версию материала по ссылке:
https://aif.ru/money/mymoney/znaniya_iz_ruk_v_ruki_kak_rabotayut_nastavniki_v_elektrosetevom_komplekse?erid=LjN8KPYZw