TNF-2025. Югорчане участвуют в главной выставке нефтегазовой отрасли

Особое внимание на выставке привлекает тяжёлая спецтех ника, созданная югорскими умельцами. © / Департамент промышленности ХМАО – Югры

В эти дни в Тюмени проходит Промышленно-энергетический форум TNF-2025. С 2024 года он носит статус главной российской выставки нефтегазовой промышленности. В этом году мероприятие проводится уже десятый раз, и каждый год его неизменными участниками становятся предприятия Ханты-Мансийского автономного округа.

   
   

Объединяя усилия

За 10 лет своего существования мероприятие превратилось в ведущую площадку, объединяющую производителей оборудования и услуг, недропользователей, а также структуры, определяющие национальную технологическую повестку в ТЭК, и задаёт отраслевые стандарты. Ключевая тема выставки – «Технологическое лидерство: объединяя усилия».

В форуме принимают участие 12 тысяч человек из 50 регионов страны. Расширилось и международное участие. В Тюмень прибыли делегации из ОАЭ, Китая, Ирана, Узбекистана, Казахстана. На выставке, которая проходит в рамках форума, впервые представлена Беларусь – республика презентует объединённый стенд своих предприятий машиностроения и нефтехимии.

«С каждым годом международная повестка TNF становится многограннее, а Тюмень – привлекательнее для зарубежных партнёров, которые заинтересованы в повышении эффективности нефтегазового комплекса и расширении кооперации с российскими компаниями. При этом набирает обороты не только двустороннее сотрудничество – в современных условиях всё более актуальны проекты с участием трёх и более стран», – рассказал заместитель губернатора Тюменской области Андрей Пантелеев.

Всего участниками выставки в этом году стало более 70 компаний. Они представили собственные инновационные технологии и оборудование в бурении, добыче углеводородов, геологоразведке, производстве сжиженного природного газа – всё то, что ещё совсем недавно представляли в основном зарубежные бренды.

«Вся программа нашего форума выстроена в логике реализации энергетической стратегии России до 2050 года. В фокусе нашего внимания – разработка и производство нового оборудования, новых технологий, внедрение передовых IT-решений, автоматизации. Всё больше внимания уделяется искусственному интеллекту, цифровым двойникам, роботизации – всем технологиям, которые позволят повысить эффективность добычи, транспортировки и переработки нефти», – отметил, открывая форум, губернатор Тюменской области Александр Моор.

Югра на TNF-2025

На региональном стенде и в уличной экспозиции нефтегазовой выставки Ханты-Мансийский автономный округ представляют 10 компаний. Они привезли в Тюмень свои инновационные разработки.

   
   

«У нас есть уникальная автомобильная мобильная установка «Югра», которая производится в Нижневартовске. Обслуживает скважины, производится капитальный ремонт скважин. Есть несколько предприятий, которые выросли из Технопарка высоких технологий, являлись резидентами, их разработки в настоящий момент применяются в промышленном производстве товаров», – отметил директор Департамента промышленности Югры Виктор Гамузов.

На стенде региона можно ознакомиться с новыми передовыми решениями в нефтегазовом секторе, разработанными такими компаниями, как АО «Мейджерпак Рус» (ООО «Мейджерпак Югра»), ООО «ПК «АЛМАЗ» (ООО «Алмаз-Нефтесервис»), ООО «Торговый Дом «ЭКОНО-ТЕХ», ООО «Марлин Ойл Тулз», АО «БерезкаГаз», ООО «Максима-Дриллинг Когалым», ООО «Ньютех ВеллСервис», ООО «Геолого-технологическая компания» и ООО «Урай Нефтепромысловое оборудование – Сервис».

В уличной экспозиции особое внимание гостей и участников выставки привлечено к уникальному форвардеру на огромных колёсах низкого давления. Это технологическая разработка югорского производителя снегоболотоходной техники – компании «Тром». На сегодняшний день подобные машины в России нигде не производятся.

«Вопрос импортозамещения у нас получилось решить. У нее примерно 95% российских комплектующих, – рассказывает индивидуальный предприниматель, руководитель завода вездеходов «Тром» Алексей Гринкевич. – Как правило, на стандартных форвардерах и харвестерах используется гусеничная лента. Но они очень сильно «рвут» почву. Наше колесо обращается с грунтами гораздо деликатнее. Она не портит почву, может работать круглый год».