В Югре идет апробация федерального закона о государственном соцзаказе

Создана площадка коммуникационной поддержки социального заказа на базе Общественной палаты Югры © / pixabay.com

В Югре апробируют федеральный закон «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере».

   
   

Он увеличивает возможности для конкурентного оказания бюджетных услуг в рамках принципа «деньги следуют за потребителем».

Процесс идет в пять этапов. Уже пройдены три, завершены оргмероприятия, создана правовая база в разных областях. Уже актуализированы действующие и разработаны впервые более 20 нормативных правовых актов. Создана площадка коммуникационной поддержки социального заказа на базе Общественной палаты Югры.

Кроме того, идет работа вместе с отраслевыми экспертами и общественностью над четырьмя этапом. Это создание открытой, основанной на фактах, системой мониторинга и оценки качества оказанных услуг.

Пятый этап – изменение корпоративной культуры оказания услуг, ориентация на потребителя. С этой целью идет совершенствование механизма обратной связи между всеми заинтересованными сторонами.

Апробация проходит по графику. Все мероприятия организуют в рамках сроков.

Государственный соцзаказ в Югре с 2021 года формируют по направлению спортивной подготовки по неолимпийским видам спорта – по виду спорта «шахматы» на этапе начальной подготовки.    
   

С 2022 года реализуется предоставление соцобслуживания в форме на дому, способ отбора исполнителей услуг – социальный сертификат.

Кроме того, с 2022 года государственный соцзаказ сформирован на создание условий для обеспечения отдельных категорий граждан возможностью путешествовать с целью развития туристского потенциала Российской Федерации в объеме 4899 путевок.

Закон будут апробировать до 2025 года. Югра будет использовать этот инструмент организации оказания бюджетных услуг для финансовой устойчивости организаций и создания условий здоровой конкуренции как для государственных, так и для негосударственных организаций. Потребитель  выбирает поставщика, которому доверяет.