Таксомоторному бизнесу Югры нужен контроль

   
   

Красиво, но нереально

Транспортники Югры неоднозначно восприняли инициативу окружных властей, вынесенную на обсуждение предпринимательского сообщества. Предложено обязать таксистов визуально выделить автомобиль: либо выкрасить в жёлтый, либо «одеть» борта в «шашечки».

Логика понятна: стремление к единообразию, порядку, легализации таксомоторного бизнеса. Но любая новация должна стыковаться с реальностью – а в этом бизнесмены видят проблему.

«При советах таксопарки непременно имели штат работников и казённые автомобили, – объясняет диспетчер такси Анна Новичкова. – А сегодня многие службы такси сотрудничают с частниками, выходящими подрабатывать в свободное время. Те не будут закрашивать собственные автомобили (что, кстати, ещё и накладно). С «шашечками» во время любой частной поездки придётся доказывать инспекторам: это не работа. Вот съёмный знак на крышу – другое дело!».

Сложностей в автоперевозках хватает и без того. Несколько лет таксистам за разрешениями на право ведения такой деятельности приходилось ехать в окружной центр – далеко и затратно. В 2012 г. эти полномочия были переданы муниципалитетам, но ударила налоговая новация – пресловутый соцналог в размере 34 тыс. руб. в год на одного работника. Не секрет, что многие ИП, и не только перевозчики, предпочли закрыться, «уйти в тень».

Нужны законы

«Шашечки» не победят подпольный бизнес – в этом уверены и транспортники, и контролирующие органы. Нужны правильные законы. По-прежнему трудно привлечь к ответственности «бомбил». «Проверяя такого перевозчика – без путевых листов и прочих документов, – мы не можем привлечь его к ответственности, – говорит главный гос. инспектор Гостехнадхора Нижневартовска Александр Трофимов. – Нет доказательств ведения незаконной предпринимательской деятельности. Водитель называет клиента своим знакомым, а тот, как правило, подыгрывает». Между тем садиться в машину к нелегалу может быть гораздо опаснее, чем к сотруднику фирмы: ведь его и его авто не осматривали ни медработник, ни механик.

Впрочем, даже с легальными перевозчиками не всё слава богу. Неделю назад на маршруте «Ханты-Мансийск – Тюмень» перевернулся микроавтобус, пострадало 4 человека. Водитель всего 2 года назад получил права, но уже 17 раз привлекался к административной ответственности за нарушение ПДД. «Уход от налогов легальным перевозчикам, думаю, дается без труда, – говорит пенсионер Георгий Финогенов из Ханты-Мансийска. – Таксисты, водители маршруток не дают ни чеков, ни квитанций. За день маршрутчик – я слышал из разговоров на стоянке – «делает» до 6 тыс. руб. Бюджет остаётся ни с чем. Вот где нужен контроль!».

   
   

Смотрите также: