Пандемия помогла российским туристам узнать свою родину. Калининград, Бурятия, Байкал, Карелия, Кавказ, Дагестан и Чечня за полтора года испытали настоящий туристический бум, чего не скажешь о Югре. Что делается в округе, чтобы исправить ситуацию?
Малозаметный округ
В допандемийный 2019 год в Югре побывали более 618 тысяч туристов. В основном в округе развивался событийный и деловой туризм. Сейчас ситуация сложнее. «Никто не может дать ответ, когда туриндустрия Югры вернётся к прежним цифрам. По подсчётам экспертов, на это надо от двух до шести лет. Доходность от сферы туруслуг в регионе в 2019 году составляла почти 6 млрд рублей, в 2020 году упала в четыре с половиной раза», – сообщила руководитель Центра компетенций в сфере развития туризма Фонда развития Югры Владислава Вишневская. Среди причин, по которым туристы отказываются от путешествий в наш регион, – ценовая политика авиакомпаний, удалённость территории и отсутствие качественного сервиса. По компетентному заключению специалистов международной консалдинговой компании, изучавших впечатления россиян от внутреннего туризма в 82 регионах страны, слабыми в Югре признаны именно объекты и сервисы, обеспечивающие комфорт: гостиницы, кафе, экскурсии, гиды, сувениры. Наш регион оказался в группе малозаметных. Желание восстановить и увеличить турпоток, прокачать свои знания, простимулировали власти и предпринимательское сообщество автономного округа к действию. И вот осенью прошлого года в регионе стартовал проект «Школа сервиса и гостеприимства». В этом году цикл бесплатных тренингов продолжается.
Ищем слабые места
В округе дан старт новой образовательной федеральной фишке – «Акселератору для инициаторов проектов в сфере туризма и гостеприимства». Обучение бесплатное, и сейчас идёт набор желающих в группы. Занятия начнутся с 11 сентября и продолжатся до ноября. Проходить они будут в разных режимах, как онлайн, так и офлайн. Причём к чтению лекций привлекли известных турэкспертов со всей страны.
Подобные акселераторы проводят многие регионы. «ХМАО один из первых, который комплексно подошёл к работе с инициативными проектами в сфере туризма и гостеприимства. Параллельно с обучением участники смогут получать регулярные консультации бизнес-тренеров, которые помогут найти слабые места, выйти на рост клиентов, продаж и, соответственно, прибыли», – рассказала координатор программы акселератора Ольга Горелова.
Ойл-туризм – это фишка
По словам нового руководителя регионального туристического управления Натальи Ларионовой, Югру многие воспринимают как нефтяной оплот России, поэтому перспективно развивать здесь ойл-туризм. «Уже поданы заявки для участия в акселераторах Агентства стратегических инициатив, специализирующихся на промышленном туризме от предприятий региона, таких как экофабрика «Этника», технопарк высоких технологий, окружное кернохранилище и нефтегазовая компания», – пояснила Наталья Ларионова.
Заявки на участие в акселераторе принимаются с 27 августа по 11 сентября. За консультацией можно обратиться к координатору Ольге Гореловой по телефону +7 (921) 672-72-34, e-mail: project.gorelova@gmail.com или telegram: @Lupisitta;