Бытовые платежи у югорчан ушли в онлайн

Наибольший рост количества онлайн-платежей показали почтовые услуги © / ru.freepik.com

МТС Банк изучил онлайн-расходы жителей Югры при совершении основных бытовых платежей. Анализ собственных данных за первый квартал 2020 и 2021 годов показал рост количества онлайн-платежей практически по всем категориям – самый значительный на 45% при оплате почтовых услуг.

   
   

Наибольший рост количества онлайн-платежей показали почтовые услуги – в январе-марте 2021 года они выросли на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такой рост объясним тем, что в 2020 году Почта России значительно увеличила функционал приложения и ввела ряд дистанционных сервисов, которые оказались востребованными в период пандемии. Сегодня даже посылку можно отправить и оплатить онлайн через приложение, вызвав курьера.

На втором месте в регионе по росту количества платежей через интернет оказалась оплата коммунальных услуг – прирост 44%. Онлайн-оплата штрафов увеличилась на 38%, налогов – на 37%, домашнего интернета – на 22%.

Наименьший прирост показали телекоммуникационные услуги – на 17% Фото: МТС

Наименьший прирост показали телекоммуникационные услуги – на 17%. Это объясняется тем, что россияне уже давно привыкли оплачивать услуги операторов связи с помощью приложений на своих смартфонах – оплата телекоммуникационных услуг не первый год является лидером по количеству онлайн-платежей среди всех категорий.

Отрицательную динамику по количеству онлайн-платежей в регионе показало кабельное телевидение и платные телевизионные услуги – снижение на 28%. В 2020 году российские зрители начали активно уходить от просмотра традиционного телевидения в интернет и на стриминговые видеосервисы. В России аудитория видеосервисов пока не обогнала телевизионную, но в некоторых зарубежных странах кабельное телевидение уже уступило свои лидирующие позиции.