80% катастроф в мире происходит по вине лётного состава. Как проверяют пилотов перед рейсом

Этого не должно быть…

В СМИ тема безопасности авиаперелётов не утихает с июня. Тогда под Петрозаводском разбился Ту-134. В сентябре та же участь постигла Як-42. В обоих случаях – помимо основных причин катастрофы были сопутствующие. В случае с Ту-134, в нетрезвом состоянии был штурман самолёта. А пилот Як-42 перед полётом принял фенобарбитал – сильнодействующее снотворное. Шокировала и безответственность экипажа одного из бортов Якутских авиалиний.

   
   

В октябре пилота и стюардессу сняли с рейса, который вылетал из Магадана - перед полётом они курили марихуану. С трудом можно в это поверить, но факт есть факт. На сайте www.YouTube.com выставлены кадры пьющих за штурвалом пилотов, и интересная видеосъёмка - лётчики сажают за штурвал своих детей. Статистика аварий тоже заставляет задуматься. По официальным данным 80% всех катастроф в мире происходит по вине лётного состава. Как же тогда проверяют экипажи перед вылетом?

Все хотят жить

В “Нижневартовскавиа” нам рассказали, что перед полётом все члены экипажа обязаны пройти медицинский осмотр. Раньше медики измеряли лишь давление и пульс. Теперь во многих компаниях вводят скрининг-тестирование на алкоголь и наркотики. Если тесты ничего не показывают, а состояние кого-то из членов экипажа кажется подозрительным – его заставляют сдать кровь. Проблема в том, что после осмотра у пилотов до вылета остаётся личное время. Пилот аэрофлота Олег Гусев регулярно летает из Москвы в Сургут. Он рассказал, что между рейсами порой проходит по несколько часов, и он в это время предоставлен сам себе. А перед вылетом в столицу его вообще никто не проверяет. «Для летчиков здоровье очень важно и никто рисковать просто так не будет, - считает Олег. - Конечно, за всех я поручиться не могу, но на моей памяти коллеги никогда не нарушали инструкций”

И всё-таки бывает, что пилоты умудряются скрывать даже серьёзные заболевания. Ведь иначе путь в небо для них закрыт. Больного пилота могут посадить за бумажную работу (это значительно отразится на зарплате), а то и вообще спишут. Но, как уверяют медики, скрыть болезнь югорским авиаторам практически не возможно. За здоровьем пилотов следит несколько медицинских комиссий. Полные медосмотры лётчики проходят несколько раз в год. «Пилот может посещать частные клиники по собственной инициативе, но после выписки или обследования, он обязан пройти медосмотр в специализированной медсанчасти» - говорит начальник медсанчасти ОАО «Нижневартовскавиа» Сергей Бухаров. Поддержать здоровье лётчикам-сибирякам помогает отпуск, который длится 70 дней. Ещё пилотам положено бесплатное санаторно-курортное лечение. А на случай, если сердечный приступ или перепад давления всё-таки случится в полёте, припасена аптечка и специнструкции, которые знает второй пилот. 

 «Мы докладываем о ситуации в органы управления воздушным движением, объявляем сигнал бедствия и выполняем либо посадку на аэродроме, либо на другой площадке, в зависимости от состояния здоровья члена экипажа» - объясняет командир лётного отряда ОАО «Нижневартовскавиа» Олег Лаптев. Никто не отменял и бдительность самих пассажиров. Если они сомневаются в адекватности пилота, то имеют полное право сообщить об этом медикам аэропорта.

Смотрите также: