Цифровые государственные сервисы развиваются с 2009 года. Они стали привычными для нас: 48% россиян предпочитают именно такой формат общения с государством. 64% жителей страны даже отмечают, что это положительно влияет на их жизнь. Пандемия ускорила темпы внедрения электронных услуг. Какими сервисами можно воспользоваться в наступившем году?
Югра – один из лидеров цифровой трансформации. Порталом «Госуслуги» пользуются более 1,5 млн жителей региона. За прошедший год они подали 18 миллионов заявлений в разные инстанции. Сейчас югорчанам доступно 207 электронных услуг, 80% из них касаются сферы образования.
Поступление на дистанте
Новый сервис «Госуслуг» позволяет абитуриентам дистанционно подать документы на поступление в российские вузы. Им уже воспользовались более шестисот югорских выпускников. Подать заявления можно одновременно в пять вузов на 10 направлений. Программа позволяет онлайн отследить результаты ЕГЭ, выбрать для себя университет из 442 доступных и отправить документы на зачисление не вставая с дивана. «Удобна функция одновременной подачи документов. Раньше тоже существовало онлайн-поступление, но заходить нужно было отдельно на каждый сайт образовательного учреждения. В 2022 году будет поступать в вуз моя дочь. Планируем опробовать сервис», – говорит жительница Сургута Алёна Михайлова.
Что полезного для родителей?
На «Госуслугах» можно записать ребёнка в детский сад, проверить, как чадо посещает школу, оформить новые социальные выплаты. Нужна только подтверждённая учётная запись.
В прошлом году самой популярной услугой у родителей стало оформление ежемесячного пособия на ребёнка от 3 до 7 лет – подано 57 тысяч заявлений. «Все меры социальной поддержки можно оформить через «Госуслуги» только отправив заявление. Никаких подтверждающих документов не нужно. Сейчас действует система межведомственного взаимодействия, и мы обмениваемся данными со всеми заинтересованными органами, причём время получения и сроки назначения меры социальной поддержки сократились вдвое, а то и втрое», – говорит директор департамента социального развития Югры Тереза Пономарёва.
«Госуслуги» обновляются ежегодно. Одно из новшеств наступившего года – проактивное информирование. Портал сгенерирует всю информацию о мерах поддержки, как только пользователь отметит какое-либо жизненное событие: например, рождение ребёнка.
Прописка без личной явки
Прописаться по месту пребывания тоже можно онлайн. Так уже сделали более 3000 югорчан. «Преимуществом получения государственной услуги является возможность подать заявление о регистрации по месту пребывания из любой точки местонахождения в любое время, независимо от времени суток, праздничных и выходных дней. Кроме того, при предоставлении государственной услуги отсутствует необходимость личной явки заявителя и собственника жилого помещения в подразделение по вопросам миграции», – пояснила врио начальника УВМ УМВД России по Югре Оксана Семёнова.
СТС в «цифре»
Вся информация о регистрации автомобиля есть теперь в телефонах югорчан, нужно лишь зайти на портал «Госуслуги.Авто» или скачать приложение в App Store или Google Play.
В начале сентября прошлого года Минцифры и МВД России в качестве эксперимента запустили на сервисе цифровое свидетельство о регистрации транспортного средства. Введение QR-кода СТС признали успешным. Возможно, в этом году автолюбители Югры смогут полностью отказаться от бумажного носителя. «Документы на машину в электронном виде – очень удобная вещь. Новый год я встречал в другом городе, и меня остановили полицейские. Спохватился, а документов нет. Оставил дома. Благо инспекторы вошли в положение и попросили показать фотографии документов», – рассказывает житель Ханты-Мансийска Сергей Таскаев.
Более 100 новых сервисов появится на портале «Госуслуги» в 2022 году. Они будут касаться детских пособий, налогов, недвижимости и т.д. Изменения, по мнению чиновников, положительно скажутся на формировании простой и удобной цифровой среды, а также помогут сохранить здоровье в пандемию.