В Югре разработали памятку для жителей округа, которая поможет не стать жертвой мошенников.
В регионе стали случаться ситуации, когда приходит письмо или сообщение в соцсетях, в котором в графе «отправитель» значатся «Госуслуги». Людям предлагают перейти по ссылке или что-то оформить. В этом случае, даже если сайт выглядит как настоящий и переписка похожа на официальную, специалисты советуют проверить, действительно ли с вами общается портал или это мошенники.
Для этого депинформтехнологий подготовил советы, которые помогут избежать неприятностей. 6 способов определить, что письмо точно пришло от Госуслуг:
1. Отправитель письма – Госуслуги. Письма всегда приходят с одного и того же адреса — no-reply@gosuslugi.ru. В строке «Отправитель» не указывают отделы или имена сотрудников.
2. Ссылки ведут на официальный портал. В письме могут предложить заполнить анкету или получить услугу. Если возникли сомнения, скопируйте и проверьте ссылку.
3. Вас не просят вводить личные данные. Их указывают на портале – в личном кабинете и при подаче заявления на получение услуги. Если в письме нужно ввести СНИЛС и данные карты – это мошенники, а не Госуслуги.
4. Никаких денег. Чтобы получить реальную господдержку, никогда не нужно оплачивать комиссии, доставку или обработку заявления. Все предложения о переводе денег в обмен на будущие выплаты – обман.
5. Выплаты анонсированы официально. Госуслуги не предлагают поучаствовать в розыгрыше и лотерее. Если идет речь о господдержке, проверьте, есть ли такая информация на портале или государственных сайтах.
6. Письмо пришло и на почту, и в личный кабинет. Важные письма о штрафах, компенсациях, судебных взысканиях приходят в личный кабинет. Их можно посмотреть в разделе «Госпочта». Если получили письмо на почту, проверьте ещё и личный кабинет.