Издательский дом «Новости Югры» вышел в 2020-ый с прибылью

В компании считают, что главный капитал холдинга – его сотрудники © / Игорь Дементьев / АиФ

Крупнейший медиахолдинг Западной Сибири – издательский дом «Новости Югры» – перешел от выполнения плана по выводу предприятия из кризиса к стадии развития. Об этом говорят в команде главного рупора Ханты-Мансийского автономного округа. 2019 год компания впервые закончила с прибылью благодаря не только оптимизации всех процессов внутри холдинга, а в первую очередь – внедрению новых востребованных продуктов, но и профессионализму сотрудников.

   
   

Мощный ресурс

Сегодня холдинг включает в себя несколько мощнейших средств массовой информации региона – старейшую газету и флагман округа «Новости Югры», популярнейшее издание Сургута – «Сургутскую трибуну», любимое тысячами нижневартовцев «Местное время», один из самых посещаемых интернет-порталов округа «Югра-Ньюс» (в месяц на него заходят более 1 млн пользователей), брендовый продукт с серьезной читательской аудиторией «Аргументы и факты – Югра», несколько муниципальных проектов. Издания не просто транслируют события, явления и актуальные тренды, происходящие в округе, а выступают проводником в мир самой актуальной информации для миллиона югорчан. Суммарная аудитория всех изданий «Новостей Югры» превышает 1,3 млн человек. Издания регулярно попадают во всевозможные рейтинги, а по цитируемости среди всех СМИ округа издательский дом находится впереди с большим отрывом. Именно поэтому холдинг заслужил доверие на всех этажах югорской власти – от муниципалитетов до правительства. Сегодня в состав холдинга также входят крупнейшие типографии – в Сургуте и Ханты-Мансийске, которые за последние несколько лет, избавившись от груза долгов прошлого, только наращивают производственные объемы выпускаемой продукции. 

Одно из последних достижений мощного медиабратства – высокая явка жителей округа на голосование за изменение Конституции. По словам федеральных экспертов, в том числе благодаря серьезной медиаактивности в городах и районах Югры, регион, где еще властвует пандемия коронавируса, выполнил установку центра, добившись хороших показателей. 

Выход есть!

Появившись на свет в 2006 году, спустя 10 лет предприятие оказалось на грани катастрофы – с долгами и миллионными убытками, в том числе перед бюджетами разных уровней. Тогда правительство региона предприняло настоящую спасательную операцию, сменив руководство компании и поставив очень жёсткие условия новым «рулевым».

«В 2017 году произошла смена управленческой команды холдинга, привлечены эксперты и консультанты, разработана стратегия вывода предприятия из кризиса. Новой команде было поставлено одно условие – либо вытаскиваете из «одного места» холдинг без единой дополнительной копейки бюджетных средств, либо мы вас прикроем. С этим условием согласились и начали работать. Могу сегодня уверенно сказать – они справились и в прямом смысле спасли старейшее предприятие», – рассказывает заместитель губернатора округа Алексей Шипилов.

По его словам, холдинг за два года прошел путь от должника-аутсайдера с минусовым значением дохода в 2017 году до компании с операционной прибылью и без долгов в 2019 году.

   
   

2019 год холдинг впервые закрыл с прибылью – более 10 млн рублей.

За счет чего же команде холдинга удалось направить «медиареку» в нужное русло? Здесь можно апеллировать цифрами и фактами.

Иной подход

2014–2016 годы. Холдинг демонстрирует отрицательную динамику по прибыли, загоняя себя в долги – до 28 млн рублей в год убытков при таких серьезных ресурсах и возможностях. В 2017 году издательский дом (предоставив план развития с учетом сложившейся ситуации) возглавил Алексей Елизаров, формируя новую управленческую команду и ставя перед всеми звеньями холдинга на первый взгляд архисложную задачу – исправить ситуацию в кратчайшие сроки.

Генеральный директор АО «ИД «Новости Югры» Алексей Елизаров Фото: АиФ/ Игорь Дементьев

«В прошлом году чистая прибыль издательского дома составила более 10 млн рублей. Это случилось впервые за годы существования предприятия. За эти несколько лет, как мы стали выводить компанию из затяжного пикирования, мы выработали иной подход, стали компетентнее, мотивированнее, а самое главное – требовательнее к себе. К примеру, если в 2017 году на электронных площадках мы заключили 83 договора на различного рода услуги, то в прошлом 2019-м было заключено 170 договоров. В списке наших партнеров и клиентов на конец 2019 года – более 8400 организаций и учреждений.  Это говорит не только о качественной и слаженной работе нашей команды, но и о росте доверия к нашим продуктам», – говорит генеральный директор АО «ИД «Новости Югры» Алексей Елизаров.

Он считает, что на предприятии был взят вектор на клиентоориентированность, а также сделан упор на возможности СМИ вкупе с качественной полиграфией. А клиенты холдинга, или, как их называют в издательском доме, – друзья, отмечают слаженную работу, ответственность и профессионализм.

Например, уже второй год выходит муниципальное приложение к окружной газете «Новости Югры» – «Вести Октябрьского района». В восьмиполосном еженедельнике можно найти самую актуальную информацию о событиях, происходящих в населенных пунктах муниципалитета, о реализации госпрограмм и нацпроектов, о развитии территории.

«Причем это не дайджест новостей, собранных в других источниках, – в большинстве своем это живые материалы, написанные на основе реальных событий, на местной фактуре, – говорит глава района Анна Куташева. – Наличие такой возможности, которую предоставил нам издательский дом, предложив выпускать приложение, играет и на рейтинг муниципальных властей, ведь практически все материалы газеты появляются в интернете: а хорошие новости – это всегда позитивное восприятие территории». Также она видит прямую взаимосвязь с высокой явкой на голосование по поправкам в Конституцию в тесном взаимодействии с издательским домом и его ресурсами.

Сегодня холдинг – основной партнер правительства Югры. В работе десятки проектов разного масштаба.

«Мы размещаем информационные материалы, работаем с корреспондентами «Новостей Югры». Сильные стороны издательского дома – это контент, тематика, которая поднимается, и территория распространения. Например, актуальные сведения в сфере этнотуризма, о мерах поддержки во время пандемии. Издательский дом – хороший помощник в плане донесения информации», – делится мнением начальник управления туризма департамента промышленности ХМАО Дмитрий Саватеев.

Главная черта – ответственность

И если степень доверия к средствам массовой информации холдинга можно оценить по рейтингам, статистике и возрастающему количеству партнерских соглашений, то полиграфическое направление учреждения претерпело серьезные изменения в последние годы, переориентировавшись под современные реалии, – оперативность, качество, умение слышать и слушать клиента, подчёркивают в «Новостях Югры». В 2019 году холдинг выполнил около 6 тысяч заказов на полиграфию, напечатал 120 тысяч экземпляров различных глянцевых журналов и 27 тысяч книг.

«Мы очень активно взаимодействуем с издательским домом. Эта организация является поставщиком по изготовлению бюллетеней для всех выборов федерального и регионального уровня. Кроме того, мы работаем по заказам на изготовление другой избирательной документации. За все время работы не было ни одного сбоя, все готовилось в срок», – рассказывает председатель окружного избиркома Денис Корнеев и добавляет, что сотрудники холдинга всегда идут навстречу по всем вопросам, а тиражи ни разу не приходилось перепечатывать, что говорит о профессиональном подходе.

Качественная сувенирная продукция, газеты, листовки, документы, глянцевые журналы, книги и сборники югорских писателей – мощности холдинга сегодня позволяют изготавливать любой вид продукции.

«Они всегда помогают решать различные вопросы по издательству книги. Выверяют все ошибки, подсказывают, что переделать. Работа у нас идет слаженно, без всяких капризов», – отмечает известная сказительница, писатель и общественный деятель Мария Волдина.

«Самое сильное качество издательского дома – ответственность. Пока автор не поставит печать, не согласится с результатом – они будут работать», – рассуждает Мария Кузьминична.  

Главный капитал – сотрудники

Сегодня продуктовая линейка в так называемой книге услуг холдинга (которая была сформирована только год назад) включает в себя более 20 уникальных позиций. Компания задействовала возможности как полиграфии, так и каналов массовой коммуникации. Это и формирование позитивного бренда, проведение информационной кампании любого уровня, антикризисный пиар, направленный на снижение негатива в СМИ, продвижение аккаунтов в социальных сетях, сувенирная продукция собственного производства и даже мероприятия под ключ (конференции, выставки, форумы, фестивали).

Последнее – новый вызов для компании. В прошлом году издательский дом выступил оператором 13 мероприятий на территории округа, заработав при этом около 8 млн рублей. А в нынешнем уже отличился номинацией «Лучший стенд» на международной выставке «Интурмаркет».

Однако в компании считают, что несмотря на возросшие производственные мощности, локальные успехи на коммерческой ниве и современные технологии в работе, главный капитал холдинга – его сотрудники.

«Компетенции наших сотрудников уникальны, чтобы сохранить данный капитал для нужд округа и компании, у нас организованы программы «Наставничество» и «Стажерский корпус».  У нас существует и финансовая мотивация, ведь любой труд, который приносит результат, должен хорошо оплачиваться. К тому же мы всегда открыты к новым идеям, предложениям и просьбам от наших коллег. Несколько проектов уже реализуем. Например, гранты правительства округа на информационные продукты. Журналисты сами написали проекты, выиграли в конкурсе и теперь успешно воплощают их в жизнь», – рассказывает Алексей Елизаров.

Руководство холдинга и учредители с оптимизмом смотрят в будущее, постоянно подчеркивая, что новый этап в развитии издательского дома – стратегического предприятия автономного округа – уже наступил. Теперь только вперед!

справка
Общий охват аудитории СМИ издательского дома в месяц – 1,3 млн читателей в Югре и за ее пределами. Сегодня компания работает над 10 информационными продуктами – 5 газет, 4 интернет-портала, один интернет-ресурс о реализации нацпроектов в ХМАО-Югре. Среди крупных клиентов – администрации Сургута, Нягани, Нижневартовского и Октябрьского районов, компании «Газпром», ЮРЭСК, «Белоярочка», УРФУ им. первого Президента России Б.Н. Ельцина и др.