Корреспондент АиФ-Югра выяснял, откуда взялись такие долги за капремонт?
Счетов много, квартира - одна
Жители многоквартирного дома по ул. Пионерская в Ханты-Мансийске на прошлой неделе вытащили из почтовых ящиков кипу квитанций. Отдельные за коммунальные услуги и электроэнергию и целых три - за капитальный ремонт. Причем в каждой указаны разные лицевые счета и суммы, только адрес - общий.
«У меня в одной квитанции 4 600, в двух других - по 14 тысяч. При этом задолженность везде разная: 0 рублей, 200 и 600. Все остальное - перерасчет. Вот только тариф-то не поменялся, всё тот же», - недоумевает Сергей Филиппов.
«В связи с переходом на самостоятельное начисление взносов Югорским фондом капитального ремонта многоквартирных домов в Ханты-Мансийске, Югорске и Советском, некоторым жителям пришло по несколько счетов-извещений на один адрес. В большинстве случаев это связано с тем, что жители дома меняли Управляющие компании, либо происходила смена собственников. В результате чего расчетные центры открывали новые лицевые счета, не передавая информацию Фонду о закрытии старых лицевых счетов», - сообщили в пресс-службе Югорского фонда капремонта.
Кто виноват?
Немало ошибок ЮФКР выявил и в самих тарифах, по которым гражданам начисляли взносы. Например, некоторым жителям поселка Высокий в Мегионе придется доплатить несколько тысяч рублей, как пояснили в фонде, из-за ошибки управляющей компании, которая неверно определила тип дома еще в 2014 году, а соответственно, и тариф. А таких случаев - масса.
«Получается, фонд до сих пор не владел полной информацией о домах и все это время не проверял правильность начислений управляющих компаний?» - недоумевают пользователи социальных сетей.
Видимо, так. Вот только делать крайними управляющие компании в сложившейся путанице не совсем корректно. Дело в том, что за УК не были закреплены полномочия по начислению взносов за капремонт, их просто обязали это делать. А раз нет документов, то нет и ответственности. При этом, как рассказали в одной крупной УК, выкладки для Фонда делали регулярно, и проверить правильность тарифов и начислений возможность была. Примечательно и то, что ЮФКР уже дважды выделяли из окружного бюджета средства на создание автоматизированной программы начислений. Но она до сих пор не появилась.
Сейчас у управляющих компаний возникают серьезные опасения - насколько правильным является решение ЮФКР о самостоятельном начислении взносов? Во-первых, это неудобно для собственников домов. Сейчас все услуги и платежи для удобства сводятся к формату одного окна, а тут надо платить по отдельной квитанции. Во-вторых, новая система оплаты за капремонт может плохо сказаться на собираемости взносов. До сих пор, даже если человек не оплачивал все сумму за коммунальные услуги или не хотел платить за капремонт, единый платеж пропорционально расходился по всем организациям, включая и фонд капремонта. Теперь же малоответственные граждане смогут легко попасть в должники по капремонту.
Редакция будет следить за развитием событий.
Справка:
Проверять правильность счетов ЮФКР будет только по заявлениям собственников. Обратиться можно дистанционно: по электронной почте info@kapremontugra.ru, по Почте РФ или через сервис «Задать вопрос» на официальном сайте ЮФКР, по факсу 8 3467 363138.
Смотрите также:
- Жители Сургута задолжали за «коммуналку» более миллиарда рублей →
- Югорчане задолжали за капремонт около 1 млрд 800 млн рублей →
- Что делать, если получил квитанцию с долгом за капремонт? →