Каждую вторую посылку жители Югры отправляют самостоятельно онлайн

Сэкономить свое время и обойтись без традиционного заполнения бланков при отправке посылочной почты можно с помощью сервисов © / Почта России

Уровень цифровизации почтовых услуг в регионе существенно вырос за последние годы. Так, каждую вторую посылку югорчане отправляют самостоятельно в мобильном приложении или на портале Почты России. При этом, каждая десятая посылка оплачивается онлайн. В лидерах по цифровизации почтовых услуг – Сургутский, Нижневартовский и Ханты-Мансийский почтамты.

   
   

Цифровые сервисы Почты России позволяют клиентам оформлять отправку посылок из дома и, тем самым, минимизировать время пребывания в почтовом отделении. Это особенно актуально в связи с ограничениями, вызванными пандемией коронавирусной инфекции.

Сэкономить свое время и обойтись без традиционного заполнения бланков при отправке посылочной почты можно с помощью сервисов предзаполненных и предоплаченных посылок. Для отправки предзаполненной посылки клиент самостоятельно заполняет на портале или в мобильном приложении Почты России адрес отправителя и получателя. Программа автоматически сформирует бланк с трек-номером, который нужно распечатать и наклеить на отправление. Уже готовую для отправки посылку необходимо отнести в любое почтовое отделение в течение трех дней. В отделении оператор отсканирует трек-номер, взвесит посылку и озвучит сумму к оплате.

Еще быстрее клиент может отправить посылку, если воспользуется онлайн-оплатой. Такие посылки принимаются оператором к отправке без очереди — нужно просто передать посылку сотруднику Почты России. Чек клиент получит по электронной почте. Отправка предзаполненных и предоплаченных посылок занимает в отделении почтовой связи 30 секунд.

Пользователям мобильного приложения Почты России доступны также другие дополнительные сервисы, которые существенно ускоряют отправку почты. Например, сервис отправки посылки по номеру телефона, без указания адреса. Отправить такую «безадресную» посылку может любой пользователь приложения Почты России. Знать адрес получателя и его ФИО необязательно, достаточно иметь номер его телефона. Чтобы воспользоваться сервисом, и отправитель, и получатель должны быть зарегистрированными пользователями мобильного приложения. Почта России стала первым логистическим оператором, предложившим своим клиентам подобную услугу.

Еще одна возможность, которую предоставляет мобильное приложение жителям Югры – отправка посылки за счет получателя. Для этого достаточно в графе «Способ оплаты» выбрать вариант, что отправление оплатит адресат.

Получить более подробную информацию об онлайн-сервисах можно на сайте Почты России www.pochta.ru и в мобильном приложении.

   
   

справка
УФПС ХМАО-Югры АО «Почта России» – ведущий почтовый оператор Югры. Включает в себя 201 отделение почтовой связи, 103 из которых расположены в сельской местности, в том числе в удалённых и труднодоступных населённых пунктах округа. Ежегодно Ханты-Мансийский филиал Почты России доставляет более 37 млн писем и порядка 1 млн посылок. Региональное управление обслуживает около 93 000 подписчиков в Югре, которым доставляется более 10 млн экземпляров печатных изданий в год.