Контент по личным интересам. О молодой российской соцсети

В нашей стране много классных IT-стартапов с неплохими курсами. © / freepik.com

Представители молодой российской социальной сети побывали в Ханты-Мансийске. Основатель и директор по разработке соцсети ЯRUS Дмитрий Илюхин и руководитель соцсети Иван Добровольский рассказали ugra.aif.ru об уникальном проекте, востребованных специалистах IT-рынка и перспективах отрасли в России.

   
   

Без лишнего шума

Алена Таскаева, «АиФ-Югра»: Ваша соцсеть активно стала развиваться год назад. Платформа объединила новости, музыку, события, видео. Как вы пришли к этому проекту?

Дмитрий Илюхин:

Изначально проект использовался для аналитики информационных пространств. Мы анализировали СМИ, новостные издания, видеохостинги. Так появился агрегатор новостей, который сейчас является самым крупным в России. Соцсеть обрабатывает более 10 тысяч источников, прирост – около 70 тысяч статей в сутки. Новости разделяются по географическому принципу, рубрикам, сюжетам.

После этого мы подключили видеохостинги. Наша социальная сеть сама по себе является отдельным видеохостингом: здесь есть все процессы – от загрузки видео до транскодирования его качества. Это важно для того, чтобы видеоролик был доступен в уголках России с различной скоростью интернета.

После этого мы подключили сервисы «События» и «Музыка». А со временем у пользователей возникла потребность общаться друг с другом, поэтому мы добавили социальную составляющую.

Сейчас аудитория соцсети имеет возможность публиковать все виды контента: статьи, фото, видео и так далее. Здесь можно общаться, комментировать, ставить лайки и репостить понравившиеся публикации. 

   
   

Иван Добровольский:

– Все социальные сети разные: для знакомств, для работы, для блогинга. Наша – контентоориентированная платформа, здесь много разных видов и типов контента. Публикации распределены по информационным «полочкам» – неким ярусам: это могут быть новости о политике, рыбалке или образовании. Имея возможность выстраивать ярусы по собственным интересам, пользователи видят только важную информацию, без лишнего информационного шума.

– Чем ваш продукт отличается от других?  

Дмитрий Илюхин:

Мы сделали единую ленту, которую пользователь может настраивать с помощью «персональных ярусов» – неких «полочек» с интересными темами. Так мы даём возможность разделять информационные потоки.  

Есть и другие особенности. Например, система поощрения донатами – это возможность вознаградить конкретный контент автора. Также есть монетизация: за уникальные просмотры видео соцсеть начисляет блогеру монеты, которые можно перевести на банковский счёт в рублях по курсу один к одному.

Например, на платформе ведёт аккаунт владелец приюта для животных под Екатеринбургом. Автор публикует различные видеоистории и текстовые посты, в которых рассказывает о питомцах. Публикации собирают много лайков и комментариев, а также донатов в виде монеток. Это помогает благотворительности развиваться: за год активности на странице владелец приюта собрал более миллиона рублей донатами.

– Сколько пользователей сейчас зарегистрировано в соцсети и как удаётся следить за тем, что они выкладывают?  

Иван Добровольский:

В феврале был зарегистрирован десятимиллионный пользователь. Что касается отбора постов, то мы не фильтруем публикации СМИ и посты авторов. Действуем в рамках нашего законодательства. Пользователи сами решают, что им хочется смотреть и читать. Комментарии и лайки, оставленные на интересном контенте, позволяют продвигать публикации.  

Сейчас вводится система возрастной классификации контента. Мы нацелены сформировать уютное онлайн-пространство в социальной сети. Помимо этого, у нас активно развивается несколько систем искусственного интеллекта.

Начать легко, но…

У вас большая команда? Как в целом с кадрами в IT-сфере?

Иван Добровольский:

– В нашей команде работают люди со всей страны. Всего 125 человек. Есть даже сотрудники из Югры. В целом мы принимаем в коллектив людей с классными идеями, а на платформе у нас есть сервис мини-приложений, где сторонние разработчики также могут реализовать свой IT-проект.

Разработчикам без опыта мы устраиваем своего рода интернатуру. Недавно к нам пришёл сотрудник МЧС, который ничего не знал о программировании, но у него было большое желание научиться. Поэтому мы решили помочь ему приобрести знания и опыт, а уже через три месяца он стал самостоятельно делать разработки под руководством наставника.

В нашей стране много классных IT-стартапов с неплохими курсами. Чтобы получить базовые знания и навыки, надо сделать маленькое усилие – побороть свою лень. А всё остальное есть в интернете. Благодаря этому, кстати, молодых программистов сейчас очень много.

Однако на рынке тяжело найти узкоспециализированных профессионалов с достаточным опытом. Чтобы стать настоящим профессионалом, нужно хорошо потрудиться.

Отъезд некоторого числа айтишников из России никак не повлиял на IT-отрасль в целом

– На ваш взгляд, как будет развиваться в целом IT-сфера в сложившихся условиях в стране и мире?

Иван Добровольский:

– Отъезд некоторого числа айтишников из России никак не повлиял на IT-отрасль в целом. Российский рынок будет ориентирован на импортозамещение. Например, софт (программное обеспечение. – Прим. ред.) будет продолжать развиваться. 

У нас очень крутой высокотехнологичный банкинг (система дистанционного клиентского обслуживания, которая даёт доступ к личным картам и счетам и управлению ими. – Прим. ред.) и, конечно, хорошие платформы для онлайн-образования.