Новый год начался для автомобилистов с изменений в законодательстве. Вступили в силу сразу несколько поправок к статьям Правил дорожного движения и Кодекса об административных правонарушениях. И вот законодатели уже обсуждают новую инициативу. Но насколько она необходима?
Депутаты против
«Я понимаю законодателей, которые хотят обезопасить добросовестных водителей. Статистику ДТП смотрел за прошлый год. 152 ДТП. 29 погибших. 213 человек с травмами – это только по Сургутскому району, где я живу. Основные причины аварий – превышение скорости и неправильный обгон. В прошлом году были эти же причины, и в позапрошлом», – рассуждает дальнобойщик Николай Меньщиков. Несоблюдение скоростного режима – одна из основных причин аварий не только в Сургуте.
Власти Москвы предложили федеральному правительству и МВД снизить в населённых пунктах нештрафуемый порог превышения скорости с 20 до 10 км/ч. На их взгляд, это должно минимум на 35% снизить число аварий на дорогах, а уровень смертности от них – в три-четыре раза.
Инициатива вызвала бурное обсуждение. Откровенно вредной назвал её секретарь генсовета партии «Единая Россия» Андрей Турчак: «Мы это обсуждали ещё до пандемии и пришли к мнению, что мера избыточна и ничего общего с безопасностью не имеет. Эта идея про то, чтобы поглубже залезть в карманы граждан. Как и техосмотр в том виде, в котором мы недавно его отменили».
«Сейчас у нас все дороги, все трассы просто утыканы камерами видеонаблюдения, которые контролируют скоростной режим. Я считаю, что это абсолютно недопустимо – кормить организации, которые устанавливают эти камеры. В Правилах дорожного движения должна быть какая-то стабильность. Люди должны привыкать к правилам игры. А когда привыкнут – будут соблюдать», – поддерживает коллег по Госдуме депутат думы Югры Николай Заболотнев.
Фракции ЛДПР и «Справедливая Россия – за правду» тоже выступили против инициативы. Они считают, что снижение нештрафуемого порога скорости не коснётся любителей нарушать правила, зато лишит комфорта добросовестных участников дорожного движения и приведёт к росту коррупции. А учитывая, что на дорогах знаки ограничения скорости часто скрыты и резко сменяют друг друга, нештрафуемый порог – разумная «страховка» для водителей.
Есть другие варианты
В России превышение максимально допустимой скорости на 20 км/ч не облагается штрафом с 2013 года. Тогда это решение объясняли погрешностью работы камер видеонаблюдения. Некоторые противники снижения нештрафуемого порога скорости и сейчас не доверяют технике. «Даже спутники GPS измеряют скорость с погрешностью, что уж говорить о камерах видеонаблюдения? Почему водители должны за эту погрешность платить? – спрашивает водитель со стажем Андрей Кравцов и вносит своё предложение: – Лучше ставить ограничительные знаки на опасных участках, но так, чтобы их было хорошо видно. И хорошо освещать проезжую часть».
«Дороги в округе прекрасные, их постоянно ремонтируют, но аварии происходят регулярно. Даже в Ханты-Мансийске. Почему? Я – пешеход, и я спрашиваю: будет ли водитель превышать скорость, если это разрешено? Думаю, что большинство автомобилистов едет со скоростью не 60 км в час там, где это дозволено, а все 80, потому что за это не штрафуют. Но при наезде на пешехода на этой скорости вероятность смертельного исхода или инвалидности возрастает. Сделайте допустимой скорость 30-40 км в час, и водители впишутся в безопасные 50-60», – предлагает житель Ханты-Мансийска Андрей Руденко.
Окончательное решение по вопросу пока не принято. Депутаты считают, что к обсуждению инициативы нужно привлекать общественность и экспертов.