Доигрались до бизнеса. В Урае разработали девайс для кибертанкистов

Геймеры испытали контроллер в виртуальных сражениях © / Денис Павленко / Из личного архива

Индустрия видеоигр с каждым годом набирает обороты. То, что некогда считалось подростковой забавой, давно стало уважаемым и официальным видом спорта практически во всём мире. Подсчитано, что оборот игровой индустрии – около 175 млрд долларов в год. Во время самоизоляции поклонники видеоигр проводили за компьютером в среднем по восемь часов в сутки – полноценный рабочий день.

   
   

Войти в число инноваторов игровой индустрии намерены молодые разработчики из Урая.

Вдохновил «стальной кулак»

Почти каждый любитель видеоигр отдал дань танковым симуляторам. Гейм-разработчики создали десятки танковых игр – от примитивных до сложных и высококачественных, и все они находят своих искренних почитателей. Прямо сейчас, в этот момент, в World of Tanks «рубится» онлайн от 4 до 5 миллионов человек (по данным gamenewsblog.ru). Илья Кузнецов из Урая тоже состоит в рядах виртуальных танкистов и знает, что бить без промаха из тяжёлых орудий с помощью мыши и клавиатуры весьма непросто, а контроллера – аппаратного пульта для геймера-наводчика – в мире пока не существует. Илья и его товарищ Эдуард Миниахметов решили исправить этот досадный промах и создать гаджет самостоятельно, благо в радиоэлектронике парни разбираются. Илья выступил в роли инженера, Эдуард – как программист. Для начала авторы идеи, как заправские военные историки, тщательно исследовали конструкции пультов наводчиков самых разных танков. Всё лучшее взяли для своего гаджета. В его основу лёг контроллер послевоенной разновидности советского среднего танка Т-34, легендарной «тридцатьчетвёрки», заслуженно прозванной «стальным кулаком». Но чтобы воплотить идею в жизнь, не хватало финансов и знаний законов бизнеса. Эту сторону дела обеспечил предприниматель Денис Павленко. Административные вопросы взял на себя Антон Аргучинский. Вместе наши герои основали компанию «Сайберион».

Созданные разработчиками модели контроллера сначала «обкатывали» игроки из фокус-групп. Благодаря замечаниям заядлых геймеров проект последовательно и упорно доводили до совершенства. «Шлифовкой» внешнего вида гаджета занимался Альберт Рахимжанов, специалист в области промышленного дизайна

«Steel Control» обрёл поклонников

Пульт для виртуального танкиста представляет собой устройство, которое может вращаться в двух плоскостях. Оно оснащено двумя джойстиками и панелью управления кабиной и орудием. Изобретение урайских разработчиков даст геймерам возможность не только с куда большей непринуждённостью командовать движениями бронированной махины, но и окутывать свой танк дымовой завесой, ошеломлять врагов противовоздушными ракетами и т.д. На аппаратном уровне девайс совмещён с софтом и даёт игрокам качественно иной опыт: они реально нажимают на курки, собственноручно управляют наведением прицела пушки и прочего оружия.

Производство первого в мире контроллера для геймеров-наводчиков готовится к запуску в этом году
   
   

В 2019 году гаджет под названием «Steel Control», созданный в Югре, предсказуемо завоевал немало поклонников на столичной выставке «Игромир», вызвал интерес представителей столь крупных компаний, как WarGaming и Mail.Ru. «Сайберион» намерен уже в этом году поставить производство пульта для кибертанкиста на поток. Первая партия гаджетов – триста штук – поступит в продажу в этом году. Контроллеры с нетерпением ждут не только геймеры в России, но и за рубежом.    Ежемесячно планируется производить от трёх до девяти тысяч таких аппаратов.

Комментарий

Генеральный директор ООО «Сайберион» Денис Павленко:

– Молодым компаниям – таким, как наша, – трудно пробиться. Высокорискового финансирования в России нет, здесь ожидают отдачи от каждого проекта, в который вкладываются. В банках просят показать готовый продукт, продажи. А откуда их взять, если у начинающих ребят нет денег? Действуют фонды – но все требуют поручительство акционеров, активы в залог, предпочитают, чтобы имелась кредитная история в банках. Откуда это взять молодым предпринимателям? Венчурные фонды хотят видеть скорую монетизацию проекта, желательно с минимальными рисками, и высокую доходность. Поэтому мы начинаем своими силами с минимальной партии, чтобы запустить продажи и продемонстрировать фондам перспективы монетизации.

Мы решили разместить производственную линию на территории Югры, намерены участвовать в региональной программе поддержки креативной индустрии. Предпочли стать резидентами нашего Технопарка высоких технологий, хотя нас приглашали в Иннополис (Татарстан), мы даже прошли там акселерационную программу. Но в Ханты-Мансийском автономном округе власти предлагают больше возможностей для таких молодых творческих компаний, как наша, активно и весомо поддерживают инновации.

Технопарк предоставил нам помещение. Надеемся в перспективе на помощь с производственными площадями, кредиты с льготной процентной ставкой, преференции по налогам. Хотим получить грант на создание производства и рассчитываем на компенсации расходов по патентованию за рубежом по процедуре PCT, так как это очень дорогая процедура. Несколько дней назад наша заявка на получение статуса резидента фонда «Сколково» в Москве прошла одобрение, надеемся, что в течение 6 месяцев мы станем полноценными резидентами. Это откроет перед нами новые возможности в плане запуска готового продукта, его продвижения на зарубежные рынки и доступа к программам финансирования, венчурным фондам и частным инвесторам.