Алексей Навильников – директор центра музыкального развития из Ханты-Мансийска – рассказал о том, как справляется с трудностями во время ограничительных мер и как он развивает свой бизнес, несмотря на коронавирус.
Алексей окончил Тюменский государственный университет, где учился на факультете математики и компьютерных наук по специальности «программист-экономист». После устроился в налоговую инспекцию, затем работал чиновником и даже в нефтяной сфере. В конечном итоге ушел в свой бизнес. Открыл компьютерный магазин и параллельно в 2016 году решил организовать музыкальный центр.
«Работая в сфере IT-услуг, когда тем более это обслуживание, каждая заявка заказчика связаны с негативом, соответственно, это постоянно плохое настроение. А здесь, в музыкальном центре, все услуги связаны с позитивом, ведь человек приходит по своей инициативе, ему это нравится», – говорит Алексей.
Анастасия Смирнова «АиФ-Югра»: У вас есть социальные проекты, гранты. Расскажите о них.
– Да, мы получили грант губернатора, бесплатно обучали игре на гармошке, но сейчас временно приостановили, так как это групповые занятия, пока в режиме повышенной готовности нельзя их проводить. Как ограничения будут сняты, возобновим занятия. Спрос хороший, люди идут, главное, что покупают гармошки. Сейчас, в период пандемии, мы думаем над новым проектом. Хотим попробовать организовать онлайн-занятия для малообеспеченных семей. Уже закупили оборудование для качественных онлайн-трансляций.
– Как выживает ваш бизнес в условиях пандемии?
– Очень сложно, потому что у нас нет понимания и планирования, неизвестно ведь, когда карантин закончится. У нас же обязательства и аренда, если говорить про три школы, это 500 тысяч рублей в месяц. Те субсидии, которые выделили за апрель и май, до сих пор не получили. Говорят, там какая-то техническая проблема. Мы полностью сохранили штат сотрудников, но этого недостаточно, приходится как-то договариваться с арендодателями. Сейчас я живу в долг и сохраняю школы с надеждой, что скоро откроемся. Долг растет, неизвестно, сколько придется возвращать. Думал о том, чтобы закрыть центр и забыть эту всю историю, но сдаваться не хочется.
– Как находите выход из сложившейся ситуации?
– Проводили онлайн-уроки. Были клиенты, которые занимались онлайн, но это по большей части те, кто купили абонементы до начала карантина. Сейчас желающих не так много. Раньше на три школы было около 400 учеников – с наступлением пандемии количество сократилось в несколько раз. Нам очень сложно выживать. Да и резко перейти на онлайн-обучение не все могут, в первую очередь нужно перестроиться преподавателям.