Ресурсный центр. Креативная индустрия в действии

Вот так будет выглядеть сам ресурсный центр © / АиФ

В Югре совсем скоро будет создана площадка для обучения молодых дизайнеров и продвижения продукции югорских мастеров. Также на базе этой площадки будет работать медийная студия для молодых блогеров региона.

   
   

«ТикТок-дом»

Об этом рассказала куратор проекта генеральный директор издательского дома «Новости Югры» Светлана Бурлуцкая во время круглого стола, который был посвящен развитию креативных индустрий, территориальному маркетингу и брендингу.

Сам проект включает в себя комплекс мероприятий, направленных на раскрытие потенциала национальной культуры. Центр будет объединять медиаарт, народные промыслы, полиграфию, digital-индустрию и дизайн.

Ресурсный центр – это своего рода мини-фабрика со своей инфраструктурой, медиапространством, небольшим бюро дизайнеров, художественным салоном и открытой площадкой для общения.

«Началось все с простого. Издательскому дому «Новости Югры» в Ханты-Мансийске была необходима реконструкция входной группы. И для расширения зоны торговли одного из полиграфических предприятий, входящих в состав холдинга, мы решили креативно подойти к созданию такого пространства. В итоге наша входная группа превратилась в некий дизайнерский проект с двумя павильонами. Один будет предназначен для ресурсного сувенирного центра, второй – площадка для блогеров по типу «ТикТок-домов». То есть центр позволит молодому блогеру на хорошем оборудовании записывать качественное видео», – пояснила Светлана Бурлуцкая.

Поддержка умельцев

Основная задача ресурсного центра – сохранение и развитие мастеров и народных умельцев округа, а также поддержка югорских товаропроизводителей в сфере сувениров и дизайна.

«В последнее время у нас наметилась серьезная проблема из-за удаленности мелких мастеров округа от столицы. От этого страдает наше сотрудничество», – рассказала руководитель сувенирного центра Вера Колосова. – Особенность сибирского региона – все промыслы остались на уровне домашнего ремесла, а потребность в хороших, ярких и аутентичных изделиях огромна на нашем рынке. И мы хотим создать такое место, куда можно будет прийти в гости, насладиться пейзажами, купить изделия ручной работы в красивой упаковке и в то же время поделиться опытом».    
   

По ее словам, есть идея на базе ресурсного центра соединить народное творчество и блогерство.

Добавим, что подобный ресурсный центр также предполагает активное сотрудничество с ведущими торговыми интернет-площадками – Wildberries и OZON.

Вклад в валовый продукт

Добавим, что в скором времени в Югре будут сформированы реестры для субъектов креативных индустрий и их продукции, на основе которых будет создана исчерпывающая база данных обо всем направлении в целом. Решение было принято в ходе заседания правительства округа.

Полномочия в сфере поддержки и развития индустрии ложатся на департамент экономического развития региона.

«К 2024 году нам необходимо добиться, чтобы вклад креативных индустрий в валовый региональный продукт составлял не менее 0,5 процента. Для этого необходимо сформировать в том числе развернутую экосистему поддержки и сопровождения креативных индустрий», — заявила в ходе заседания губернатор Наталья Комарова.

Вклад индустрии в ВРП должен составить 0,5%

Возможность ведения соответствующих реестров субъектов креативных индустрий, по словам главы региона, будет иметь значение для принятия решений о господдержке организаций данного кластера.

В целом предполагается, что принятое властями округа решение позволит создать в Югре благоприятные условия для развития креативной индустрии. Реестры субъектов креативных индустрий и их продуктов будут доступны на официальном сайте департамента экономического развития Югры.