Недавно завершился всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства» - совместный проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» и Общенационального Союза Индустрии Гостеприимства. В числе 62 победителей из 29 регионов страны и наш земляк - Антон Романов из Нижневартовска, заместитель директора МБУ «Дворец искусств». Антон успешно представил проект «Открытый фестиваль уличных театров «Небесные кулисы». Он рассказал корреспонденту «АиФ-Югра» об участии в творческом состязании.
В финале случайных людей нет
Лера Кашина, «АиФ-Югра»: Антон, какие у вас впечатления от финала конкурса «Мастера гостеприимства»? Тяжело ли было одержать победу?
В первый день после полуфинала мы уже примерно знали, что нас ждёт, был очень жёсткий интенсив – оценка профессиональных компетенций, которая длилась около десяти часов (с учётом обеда и прочего). Я говорю «мы», потому что мы с супругой прошли в финал, я - по направлению «Проекты и проектная деятельность», а по «Профессиональным компетенциям» - моя жена, Ольга Толстолесова. Но при этом профессиональные компетенции оцениваются на каждом этапе.
- Расскажите о наставниках. С кем довелось пообщаться, чему они вас научили?
- Было много очень хороших, умных людей. Леонид Гелибтерман очень нам помог, а он невероятно крутой специалист в области ресторанного дела. С полуфинала к нам с женой проникся и сказал много приятных слов, когда мы расставались уже в Москве. Невероятно позитивный, умный, хороший человек. И подкинул идею, как можно улучшить наш фестиваль. Потом работал с Анатолием Кицура, он помогал в работе с презентацией. И ещё был Ираклий Цезаров. Вот, наверное, могу выделить трёх человек.
- Как распорядитесь образовательным сертификатом, уже знаете?
- Честно говоря, ещё не отошёл от победы, - смеётся Антон. – В состоянии прострации, потому что очень много сил было потрачено. Но, разумеется, уже есть кое-какие планы по реализации образовательного сертификата. Обязательно пойду и поучусь, потому что учиться необходимо.
Театральное искусство развивает туризм
- Фестиваль «Небесные кулисы» изменится после победы на конкурсе «Мастера гостеприимства»? Как думаете, зрителей прибавится?
- Фестиваль «Небесные кулисы» состоялся пока всего один раз в 2019 году. Он организован коллективом МБУ «Дворец искусств» Нижневартовска в рамках старейшего в округе фестиваля «Самотлорские ночи», которому в этом году исполнилось 45 лет. Я надеюсь, что следующий пройдёт в 2021 году, очень хочу, чтобы он состоялся. Поменялась немного концепция, мы будем расширять зону участия, то есть мы движемся в направлении создания межрегионального фестиваля. Переговоры ведутся, и мы говорили об этом на «Мастерах гостеприимства» ещё в полуфинале. Эксперты отметили, что у фестиваля есть потенциал развития, не обязательно ему, так сказать, вариться в собственном соку, его можно распространять как опыт и проводить на других территориях.
- На защите проекта, если не ошибаюсь, вы зачитали рэп? Как пришла эта идея?
- Так как я работник культуры, это была скорее мелодекламация – чтение стихов под музыку. Обсуждали вопрос, как бы удивить людей, вот и пришла эта идея. Обычно представление участников происходит каким образом - люди показывают PDF-презентацию или ставят слайды, что-то рассказывают, а потом говорят: «А сейчас я хочу показать вам ролик». Включают ролик, и все молча его смотрят. В это время жюри начинает разговаривать по телефону, общаться, то есть ролик уже не смотрят, как правило, и это проблема. Это не ахти какой блокбастер, возможно, там хорошая съёмка, графика, но этого недостаточно для удержания внимания.
Поэтому мы и подумали, почему бы нам не совместить видеоролик и процесс перелистывания слайдов. А как сделать так, чтобы видеоряд появлялся в нужный момент? Нужно, чтобы текст читался с определённым ритмом, тогда всё получается чётко, согласованно, синхронно, и чтобы звучало без лишних звуков «э», «м».
- Целью вашего проекта является не только развитие театрального искусства, но и туризма. Как именно происходит развитие этого «театрального паломничества»?
- Здесь речь идёт не только о «театральном паломничестве», но и о, так сказать, индустрии впечатлений. Люди хотят, чтобы им дарили впечатления, и когда они их получают, то приходят за ними снова и снова. А из чего состоит хорошее впечатление? В нашем случае это интересное представление, театральная программа. Помимо того, чтобы сама программа была интересной, мы должны хорошо организовать пространство (сценическое, пространство набережной).
Каким образом это способствует развитию туризма? Даже, знаете, туризм – это узко. Это способствует развитию индустрии гостеприимства. Это понятие включает в себя туризм, гостиницы, общественное питание, транспорт. И такие событийные мероприятия тоже, потому что продаются товары общественного питания, больше людей заселяются в гостиницы, получают хороших впечатлений, и они снова хотят приехать.
Опыт онлайн необходим
- Опыт ухода театрального искусства в онлайн в связи с пандемией стал полезным или это вынужденная и очень тяжёлая для театров мера, которую в идеале лучше бы не повторять?
- Опыт онлайн очень интересный. Единственное, в чём проблема, что пока в связи с ограничениями у нас только он и есть. А сам опыт очень полезен. Мы надеемся, что скоро эти ограничения всё-таки будут сняты, и тогда у нас будет разнообразие – и офлайн, и онлайн. В сочетании и того, и другого будет всё просто замечательно, будет гармония, это интересно. Трудно это, когда у тебя «или, или».
- Как Вы считаете, в чем потенциал развития театрального искусства в Югре? На чём или на ком всё держится – педагогах, талантливых артистах-самородках, господдержке, зрителях, души которых тянутся к искусству?
- Держится на людях, на энтузиастах. Во-вторых, конечно, поддержка окружных, муниципальных органов власти. Развитие внутри учреждений культуры. Но, в первую очередь, это, конечно, люди, которые заинтересованы, которым нравится их дело, это неравнодушные люди.