В Югре «легкий возврат» интернет-заказов на почте стал более популярен

Если покупка не оправдала ожидания клиента, он всегда может уточнить у продавцов как её бесплатно вернуть через почтовые отделения © / Почта России

В преддверии Дня распродаж (11.11) Почта России напоминает онлайн-покупателям о возможности бесплатной отправки непонравившегося интернет-заказа по упрощенной процедуре. Наличие возможности «легкого возврата» один из показателей добросовестности торговой интернет-площадки. Таким образом, если покупка не оправдала ожидания клиента, он всегда может уточнить у продавцов как её бесплатно вернуть через почтовые отделения.

   
   

В Югре количество отправлений с «легким возвратом» выросло в три раза и уже превысило годовой показатель 2020 г. Так, за 10 месяцев 2020 года жители округа вернули больше 1500 интернет-заказов. За аналогичный период этого года количество возвратов превысило 4500 раз. В среднем, югорчане возвращают 450 заказов ежемесячно.

Трёхкратный рост посылок с «легким возвратом» вызван существенным увеличением количества интернет-площадок, которые готовы предоставить своим покупателям эту бесплатную бонусную услугу. Более 1400 региональных и федеральных продавцов, работающих с Почтой России, подключили сервис «Легкий возврат». В прошлом году таких продавцов, в адрес которых можно было вернуть непонравившиеся товары, было около 550.

Югорчане могут вернуть товар обратно почтовой посылкой в такие крупные федеральные сети как: Алиэкспресс, Ozon, Яндекс. Маркет, 220 volt, Kari, H&M, Zara, Респект-Онлайн. Сервис осваивают и региональные представители онлайн-ритейла. В Макрорегионе Урал Почты России в 2021 году к сервису подключились более 40 компаний, участников рынка электронной коммерции.  Стоит отметить, что вернуть можно не только одежду или обувь.  Теперь Почтой России можно бесплатно вернуть даже небольшую бытовую и садовую технику. Для возвратов увеличены максимальные габариты отправления.

Напомним, что сервис «Лёгкий возврат» позволяет бесплатно и быстро вернуть купленный в интернет-магазине товар, сдав посылку в любом почтовом отделении. Единственное условие: онлайн-магазин, где приобретаются товары, должен быть подключен к услуге Почты России «Легкий возврат». Для возврата товара необходим только трек-номер – не требуются ни чек, ни документы, удостоверяющие личность. Значительно сокращено время оформления возврата. При посещении отделения клиенту необходимо сообщить оператору, что он хочет совершить бесплатный «Легкий возврат» покупки в интернет-магазин по трек-номеру. Упаковку для возврата товара клиент подбирает самостоятельно или может приобрести в отделении.

Для представителей онлайн-ритейла сервис интересен тем, что позволяет увеличить количество лояльных клиентов и нарастить объемы заказов. Интернет-магазины самостоятельно информируют клиентов о возможности возврата каждого конкретного товара и максимально допустимом сроке приема отправлений к обратной отправке. Возврат осуществляется в рамках законодательства на соответствующие категории товаров и в установленные законом сроки.

По итогам 9 месяцев 2021 г. югорчане получили в почтовых отделениях 1,74 млн отправлений с заказами из интернет-магазинов. Наибольшее количество заказов поступили в сентябре, наименьшее число отправлений зафиксировано в июле. До конца года ожидается поступление в регион еще около 700 000 почтовых отправлений с онлайн - покупками югорчан.

   
   

Информационная справка:
УФПС ХМАО-Югры АО «Почта России» – ведущий почтовый оператор Югры. Включает в себя 201 отделение почтовой связи, 103 из которых расположены в сельской местности, в том числе в удалённых и труднодоступных населённых пунктах округа. Ежегодно Ханты-Мансийский филиал Почты России доставляет более 37 млн писем и порядка 1 млн посылок. Региональное управление обслуживает около 93 000 подписчиков в Югре, которым доставляется более 10 млн экземпляров печатных изданий в год.