aif.ru counter
24

Потребительский рынок Сургута

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. АиФ - Югра 19/08/2009

Об особенностях рынка мы говорим сегодня с директором департамента по экономической политике администрации Сургута Владимиром Базаровым и директором сургутского филиала ФПП Югры Денисом Деревянко.

Развиваемся, не-смотря ни на что

- Как выглядит потребительский рынок Сургута?

В. Базаров: "Несмотря на опостылевшее всем слово "кризис", количество малых предприятий у нас растёт. И оборот малого бизнеса вырос более чем на 2%. С начала нового года зарегистрировано 72 малых предприятия и встало на учёт более 880 индивидуальных предпринимателей".

Д. Деревянко: "Что касается отраслевой специфики города, большее количество предприятий занято сегодня в торгово-закупочной сфере, в меньшей степени развита сфера услуг малого и среднего бизнеса. Ещё в меньшей степени развит реальный сектор экономики - производство".

- Сферу производства составляют в основном градообразующие предприятия. Как вы это расцениваете - как сильную или как слабую сторону потребительского рынка?

В. Базаров: "Давайте представим экономику города. Откуда деньги появляются? Это зарплаты нефтяников, газовиков и энергетиков. Они создали в городе достаточно высокий потребительский уровень и породили спрос на товары и услуги. А за спросом последовало предложение. Поэтому торговля и услуги представлены малым и средним бизнесом (они составляют порядка 70-80%), и это нормально. Хотя и производство может и должно развиваться. Наши градообразующие предприятия часть своих функций передают на аутсорсинг. Считаю, что ситуация находится в динамике".

Расставляем приоритеты

- Какие направления в бизнесе считаются для города приоритетными?

В. Базаров: "Бытовые услуги, услуги образования. Как никогда, востребованы детские сады. Общественное питание, специализированное для детского и молодёжного досуга. Просто общественное питание развивается довольно интенсивно. Медицинское обслуживание, транспортные, грузопассажирские услуги, услуги въездного туризма, сбор и переработка бытовых отходов, промышленное производство, строительство, услуги в сфере коммунального хозяйства, развитие инновационной предпринимательской деятельности, оказание сервисных услуг для ТЭК. Это отрасли, которые являются приоритетными и на которые в первую очередь нацелена поддержка".

- Специалисты Фонда пытаются сориентировать начинающих предпринимателей, каким видом бизнеса лучше заниматься?

Д. Деревянко: "Да, но чаще к нам приходят уже с конкретной бизнес-идеей. Хотя, знаете, всё больше предпринимателей обращаются в Фонд именно для реализации приоритетных направлений города и округа. И формы финансовой поддержки, которые сегодня реализуются в Югре, рассчитаны, в первую очередь, на поддержание и развитие именно этих направлений".

- Давайте представим: предприниматель заявляет, что хочет заниматься изготовлением, допустим, шариковых ручек. Но конкурировать с китайским производителем и его дешёвым продуктом будет сложно. Может ли правительство как-то посодействовать, "убрать" китайского производителя с рынка?

Д. Деревянко: "Законных способов избавиться от конкурента у нас нет. Определяющим фактором станет качество продукции. Если шариковая ручка из Сургута по всем параметрам будет превосходить китайскую, то она завоюет рынок и будет реализовываться в тех объёмах, которые планируются. Конкурент автоматически уйдёт с рынка".

Выгодное сотрудничество

- Есть у Фонда или администрации города инструменты, чтобы влиять на качество производимых товаров и уровень предоставляемых услуг?

В. Базаров: "Департамент по экономической политике в начале этого года проводил месячник культуры обслуживания. В СМИ, на сайте администрации были опубликованы номера телефонов, куда каждый горожанин мог позвонить и рассказать, что ему не нравится в тех или иных заведениях. Все жалобы проверялись - часть из них подтвердилась. Мы обобщили данные, пообщались с руководителями этих предприятий. Пока не стали представлять результаты широкой общественности, но в дальнейшем о нарушениях будем заявлять громко".

- Фонд сотрудничает с администрацией города?

Д. Деревянко: "Мы проводим круглые столы, посвящённые развитию малого и среднего бизнеса, и в них почти всегда принимают участие представители администрации. Часто предприниматели получают на таких мероприятиях ответы на свои вопросы. К тому же это финансовый ресурс. Ведь в вопросах развития предпринимательства в городе участвуют не только средства окружного, но и местного и федерального бюджетов. Объединяя их, мы получаем хороший результат. Всё большее количество предпринимателей малого и среднего уровня могут получить поддержку".

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах