Примерное время чтения: 3 минуты

О лете - в красках!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. АиФ - Югра 22/06/2011

В редакцию "АиФ-Югра" начали стекаться работы участников конкурса "Краски лета". Наши читатели рассказывают о днях своего отпуска ярко и со вкусом. Фотографии доказывают: настроение у народа летнее, они расслаблены и беззаботны. А это и нужно для того, чтобы организм отдохнул по-настоящему. Предлагаем вам очередную порцию конкурсных работ.

Чистюли из Сургута

В начале июня мы всей семьёй (а нас шесть человек, самому младшему 8 лет) поехали отдыхать в Абхазию. Долго перед этим думали, не опасно ли - там же ситуация нестабильная, смена власти...

Решили рискнуть. Сразу скажу: Абхазия - благословенная земля. Таких мест больше просто нет. Солнце, фрукты, горы, горные реки и водопады и, конечно же, море. Но как раз море, точнее, пляж, неприятно нас удивил. Боже, сколько там было грязи! Шелуха от семечек, бутылки - ворох мусора!

Мы спросили у хозяйки, которая сдавала нам жильё, почему никто не следит за пляжем, на что получили исчерпывающий ответ: "Раньше порядком занималось государство, а теперь нет. Никто туризм не организовывает. Каждый сам за себя. Мы просто здесь живём и зарабатываем, сдавая комнаты и продавая фрукты. Чистота на пляже зависит только от туристов. Они мусорят, значит, им это нравится. Ни один абхаз, не один горец не будет убирать мусор за теми, кто ведёт себя, как свинья".

Ох и обиделись мы тогда на эти слова, ох и стыдно нам стало! Долго не спали, разговаривали, решали, что можно сделать. Уж очень не хотелось утром идти на грязный пляж. Но выхода не было.

Часов в шесть утра мы встали и, пока не жарко, всей семьёй отправились к морю. Но не с пустыми руками. Попросили у хозяйки веник, грабли, взяли мешки под мусор и обычные полиэтиленовые пакеты - вместо перчаток на руки надевать (потом, когда магазины открылись, купили нормальные перчатки) и начали свой семейный субботник на пляже.

Сначала мы убирали мусор одни, потом, когда на пляж начал подтягиваться народ, наш отряд стал разрастаться. Причём первыми подходили дети. Спрашивали: "Вам помочь?" Глядя на нас, каждый прибрал тот участок, на котором обосновался. В стороне оказались единицы. Мы и прибирали, и купались. Одним словом, к обеду большая часть пляжа была чистой. Мы ликовали! Даже не потому, что всё получилось.

Мы ведь за эти несколько часов все перезнакомились на пляже! Потом и в волейбол вместе играли, и на экскурсии ездили, и шашлыки жарили, а отдыхать с друзьями так приятно! Благодаря одному дню у нас теперь друзья в разных уголках России - и все зовут в гости!

Вечером после импровизированного субботника мы собрались в кафе, чтобы отметить нашу победу. И тут произошла самая удивительная вещь! Несколько абхазов (глава посёлка в котором мы отдыхали, и просто жители) пришли, чтобы сказать нам спасибо! В этот вечер мы в кафе за ужин не платили - нас угощали так, как это умеют делать только в Абхазии.

Мы действительно были гостями, и нас приняли радушные хозяева. Никогда не забудем этот день, эти добрые чувства и ощущение, что сделали важное дело.