
Увидеть немного больше, чем видит обычный пассажир, предложили сургутским журналистам - для них был организован пресс-тур по стратегическим объектам города.
Точнее, чем расписание поездов
Путешествующие по России этим летом заметили, как в стране преобразились вокзалы. Появились рамки металлоискателей, в залах теперь можно чаще видеть сотрудников в форме. Отдельные вокзалы обзавелись турникетами. Железнодорожный вокзал Сургута - не исключение. Правда, из-за небольшого пассажиропотока (в среднем 2 350 человек в день) он не попал в число приоритетных - и четыре металлодетектора ещё только планируется установить здесь до конца года.
Пока же на входе пассажиров встречают сотрудники охранного предприятия - ежедневно на смену заступает шесть человек - не считая сотрудников транспортной полиции.
Одна из самых эффективных мер безопасности - система видеонаблюдения. 24 видеокамеры круглосуточно фиксируют всё происходящее в здании и прилегающих территориях. В залах ожидания расположены четыре тревожные кнопки для связи пассажиров с работниками органов правопорядка. Ежедневно здание вокзала и площадь перед ним обследует кинолог с собакой.
Дополнительные меры безопасности требуют новых людей. По словам заместителя начальника полиции по охране общественного порядка сургутского линейного отдела МВД на транспорте, капитана полиции Максима Кострова, предполагается, что штат сотрудников транспортной полиции будет увеличен почти в два раза. Сегодня по всей территории обслуживания - от Нижневартовска до Тобольска - работает около трёхсот человек.
В РЖД признают: дополнительные меры безопасности связаны с трагическими событиями в аэропорту "Домодедово". Сотрудники проходят специальные инструктажи, отрабатывая действия в случаях нештатных ситуаций. Но пока в сургутских отчётах приводятся данные только по числу грабежей и краж (с начала года - всего 38 происшествий), большая часть которых раскрывается по горячим следам. Сотрудники полиции ведут статистику и составляют рейтинги наиболее криминогенных поездов, к прибытию которых усиливается охрана. По словам Максима Кострова, такими являются поезда Москва-Новый Уренгой, составы из Казани и Уфы.
Безопасность на высоте
Привокзальная площадь, здание аэровокзала и другие сооружения, перрон и воздушные суда - всё это зона ответственности сертифицированной и аттестованной службы авиационной безопасности. Принципы организации работы службы безопасности аэропорта - те же самые, что и на вокзале: металлодекторы на входе, системы видеонаблюдения, тщательный досмотр. В аэропорту досмотр проходят все - и сотрудники аэропорта, и члены экипажей авиакомпаний, и пассажиры.
Тщательно досматривается весь транспорт. На КПП ежедневно дежурит кинолог - сотрудник вневедомственной охраны. По отдельному графику приезжает кинологическая служба. Бортпитание, сервисное снаряжение, грузы, почта - также в зоне внимания сотрудников службы авиационной безопасности. "Эти меры безопасности были всегда, - отмечает директор по авиационной безопасности сургутского аэропорта Алексей Смолев. - Но после каждого трагического случая меры ужесточаются. Так, рамки на входе у нас стоят уже более четырёх лет. Раньше их наличие носило рекомендательный характер, а после январских событий стало обязательным".
Впрочем, и аэропорт ожидает техническое "подкрепление": аэровокзал в этом году планируется укомплектовать тремя дополнительными металлоискателями и пятью интраскопами.