109

В Ханты-Мансийске обсудили проблему аварийности на дорогах

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. АиФ-Югра 30/07/2014

В 2013 году в России в ДТП погибло более 27 тыс. человек, или 18,8 человек на 100 тыс. населения. В Ханты-Мансийске этот показатель выше: в 2013 году погиб 21 человек. Это 19,5 на 100 тысяч населения (в окружной столице по неофициальной статистике проживает как раз около 100 тысяч человек).

Скорость – запредельная

В Ханты-Мансийске снова произошло сенсационное ДТП, неделю назад в ночь с воскресенья на понедельник в результате столкновения на месте происшествия погибли 3 человека. Водитель «Honda Civic» с тюменскими номерами налетел на светофор, затем автомобиль отбросило, и машина врезалась в стену дома. Предположительно, водитель автомобиля не справился с управлением.

Авария произошла на улице Гагарина – одной из центральных улиц города, с высокой нагрузкой движения в часы пик, но при этом с большим количеством светофоров, пешеходных переходов с мигающими индикаторами внимания и ограждениями.

Произошедшее – дело следствия. Но то, что автомобиль летел с высокой, запредельной скоростью, – факт, который ясен даже не водителю.

ДТП в ХМ Фото: пресс-служба УМВД

Технически, с помощью расчётов, доказано, что скорость движения машины – самый главный, фатальный и роковой фактор при ДТП. При скорости машины в 40 км/ч она остановится через 20 метров, на скорости в 60 км км/ч после 20 метров машина всё ещё двигается почти с исходной скоростью движения – 55 км/час! Стремительность и силу удара определяет именно скорость движения автомобиля. При 40 км/ч погибают до 20% пешеходов, при 60 км/ч этот процент вырастает до 85 %!

С какой же скоростью мог двигаться автомобиль по самому центру Ханты-Мансийска, сквозь плотный светофорный коридор, чтобы после удара о препятствие закончилась жизнь трёх человек?

За 2013 год сотрудники ОГИБДД пресекли почти 34,5 тысяч правонарушений в области дорожного движения, из них треть – более10 тысяч – за превышение скоростного режима (в 2 раза больше, чем годом ранее).

О ситуации на дорогах Ханты-Мансийска снова шёл долгий разговор на аппаратом совещании в администрации города, а затем – на заседании межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Встречу провёл заместитель главы администрации Андрей Шашков.

«Мониторинг совести»

За 2013 год на дорогах Ханты-Мансийска зарегистрировано 140 дорожно-транспортных происшествий, что на 11% больше, чем в 2012 году. Погиб 21 человек, что в 3,5 раза больше, чем в 2012 году. Зарегистрировано 14 ДТП, произошедших по вине водителей в состоянии алкогольного опьянения. Администрация города опубликовала списки тех, кого в этом году задержали инспекторы ГИБДД за вождение в нетрезвом виде, тех, кто отказался от медицинского освидетельствования, а также тех, кто управлял транспортным средством без прав. За полгода таких набралось уже 301, из них 146 человек, как выяснилось после проверки их «послужного списка» на сайте мировых судей Ханты-Мансийска, сделали это не раз и не два. Одно из решений межведомственной комиссии – сделать публикацию списков ежемесячным «мониторингом совести».

Обнадёживает, что городской отдел ГИБДД укрепился кадрами – добавили 7 сотрудников. Есть надежда, что экипажей патрульно-постовой службы будет достаточно для обеспечения безопасности в Ханты-Мансийске. Обсуждается новый подход в организации работы – так называемый плавающий график, когда количество экипажей на дорогах будет зависеть от времени суток: в часы пик, вечернее время, праздничные дни, выходные – больше, в рабочие будни – меньше. Продолжится оснащение дорог средствами фото-, видеофиксации, особенно в местах повышенной аварийности. Таких участков в Ханты-Мансийске 20 – там, где за последние 3 года произошло более пяти ДТП с пострадавшими.

Фото: АиФ-Югра / Анастасия Буякевич

Особое внимание – детям

Другой серьёзный вопрос – детская смертность и детский травматизм. В 2013 году произошло 27 ДТП с участием детей, в которых погибло четверо и ранено 29. Участники встречи ещё раз обсудили необходимость повышенного внимания со стороны сотрудников ГИБДД в сентябрьские дни, рейдов возле школ города.

Не менее важна профилактическая работа, которая проводится с участием специалистов образовательных учреждений и инспекторов ГИБДД. В этом году в образовательных учреждениях Ханты-Мансийска прошло 192 профилактических мероприятия. На родительских собраниях учителя не устают напоминать родителям о светоотражающих стикерах, которые нужно прикрепить на одежду и школьные рюкзаки. С мая этого года работает автогородок возле гимназии. За месяц провели 26 занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Учебные проезжие части и пешеходные переходы посетили 334 ребенка, а всего за месяц на тренировочных улицах и дорогах автогородка побывали 678 детей. Автогородок продолжает свою работу, летом там пройдут 256 занятий для детей из летних лагерей.

Принимаемые меры приносят результаты. В совместном с органами ГИБДД ежегодном мероприятии – окружном конкурсе «Юных инспекторов движения» команда Ханты-Мансийской гимназии №1 заняла 3 место.

Автогородок для детей Фото: ГУ МВД по ХМАО

Этим летом продолжилась работа по оснащению дорог Ханты-Мансийска оборудованием, повышающим безопасность. На 16 адресах (в районах школ №№ 2,3,6, 1, 11 и других объектах) смонтировали ограждение общей протяженностью более тысячи погонных метров, установили светодиодные светофоры по 4 адресам – по ул. Энгельса (в районе ТЦ «Авангард»), ул. Мира (в районе АТП), ул. Комсомольская (в районе школы №1), ул. Рознина (в районе школы №6). На проезжую часть этим летом дополнительно нанесли жёлто-белые пешеходные переходы возле школ – №6, 5, 3, 1 и 8.

Нарушителей – «на ковёр»?

На аварийность влияет качество дорожного полотна. Ремонт дорог Ханты-Мансийска находится на особом контроле. Уже выполнено более 3-х тысяч кв. метров ямочного ремонта и проведены работы по устранению колейности на более чем 20 тысячах квадратных метров дорожного полотна. До конца лета дорожники обязуются убрать колейность ещё на почти 52 тысячах кв. метров ханты-мансийских дорог.

У участников комиссии возникла идея направлять, к примеру, письма с «заслугами» некоторых водителей их работодателям, как это делают сегодня в случае со злостными алиментщиками или должниками за коммунальные услуги. Приглашать их на «ковёр», во всяком случае, попытаться воззвать к совести. Почему, в конце концов, гораздо менее страшные «преступления» нами так яростно осуждаются, обсуждаются на форумах, а в случае, например, с пьяными водителями наше отношение к этой теме какое-то слишком лёгкое, поверхностное. Может быть потому, что сами мы не без грешка? И за руль садились под шофе, и на красный свет проезжали, и скорость превышали, и перед пешеходным переходом не останавливались?!

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах