В этом году в Югре планируют отремонтировать более 41 км дорог регионального и местного значения. Построят новые дороги и приведут в порядок старые в столице Самотлора. Отремонтируют часть трассы Сургут – Нижневартовск. Новый вид обретёт объездная в Радужном. Оценивать качество и эффективность работ будут народные контролёры.
Стройматериалы – только свои
Капитально отремонтируют 11 километров дорог. 30 – реконструируют в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Как рассказали в департаменте дорожного хозяйства и транспорта региона, в работе будут использовать исключительно отечественные материалы – щебень с карьеров Свердловской и Челябинской областей, югорский песок, битум и железобетонные конструкции с заводов России.
В прошлом году было отремонтировано значительно больше дорог – 100 км. Специалисты объясняют, что снижение объёмов ремонта связано с меньшим финансированием, удорожанием стоимости материалов, а также глобальным инвестиционным проектом, который начала Югра, – строительством мостового перехода через р. Обь в районе города Сургута.
Морозостойкая технология
В Сургуте в апреле ещё до того, как растаял снег, приступили к ремонту дорог по новейшей морозостойкой технологии. Она позволяет укладывать асфальт при температуре до минус десяти градусов. Дорожные рабочие уже залатали ямы на улицах Рационализаторов и Сосновой. На подходе Мелик-Карамова, Югорская, проспект Мира и Ленина. После этого устранят колеи на Университетской. Как говорят в мэрии, раннее начало работ позволит отремонтировать дороги быстрее и в большем объёме. «В этом сезоне мы планируем завершить ремонт на Быстринской и Привокзальной. Продолжаем приводить в порядок Крылова и участки от Грибоедова до Толстого, на Югорском тракте сделают дорогу в одном направлении – от улицы Энергетиков до улицы Югорской», – рассказала начальник дорожно-транспортного управления департамента городского хозяйства Сургута Анна Коршунова.
Отремонтированные участки будет принимать специальная комиссия
До конца сентября преобразится четырёхкилометровый участок трассы Сургут – Нижневартовск. Его отремонтируют по нацпроекту. Этот участок входит в состав опорной сети дорог РФ, и интенсивность движения на нём обычно очень высока – до 22 тысяч автомобилей в сутки.
Объездная особого значения
Обход города Радужный, а это 12 км автодороги, тоже отремонтируют. Объездная имеет большое значение для жителей Радужного. Это проезд и в аэропорт, и к промышленным предприятиям, и к дачным массивам. Подрядчики снимут старое покрытие, уложат новый выравнивающий слой, затем верхний – щебёночно-мастичный асфальтобетон, который считается особо прочным материалом и должен прослужить намного дольше обычного. Планируется укрепить обочины и откосы, установить барьеры, нанести новую разметку. Полностью работы завершат к осени следующего года.
В Нижневартовске в этом году отремонтируют шесть участков. «Первый – улица Маршала Жукова. Она делит четвёртый и пятый микрорайоны. От вартовчан на неё поступало немало нареканий за ямы и плохое качество асфальта», – пояснила заместитель председателя думы города Наталья Зяблицкая.
Вновь отремонтированные участки будет принимать специальная комиссия. В её состав войдут общественники, сотрудники подрядных организаций, специалисты из независимых лабораторий. Они возьмут пробы покрытия, визуально оценят его поверхность. Проверят и участки, которые были сделаны в течение трёх предыдущих лет. Всего в Югре проверят 53 участка, обновлённых по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». Как отмечают специалисты, гарантийный срок на верхний слой дорог составляет четыре года. И если вдруг будут обнаружены недочёты – колейность, ямы, выбоины, то подрядчик обязан будет в короткий срок отремонтировать их за свой счёт. Житель Нижневартовска Арзу Исмаилов входит в городскую комиссию. Он уже проверил некоторые участки дорог. «Сделано качественно. Есть недочёты на дорогах в старой части города. Думаю, что в этом году подрядчики исправят свои ошибки, – говорит Арзу Исмаилов. – Хотелось бы отметить улицы Ленина и Индустриальную. Там приличная загруженность, но, несмотря на природные и климатические особенности, покрытие их устойчиво и выдерживает всё это».
Кстати, комиссия обращает внимание и на укрепление обочин, и на пешеходные переходы.